Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

5 самых распространенных ошибок начинающих продюсеров

09 октября 2015

В большинстве случаев диджей проходит несколько ступеней развития: создание технической основы, подбор музыки, и, наконец, поиск своего собственного и уникального стиля исполнения.  Современные DAW предоставляют огромное количество опций, поэтому очень просто упустить некоторые важные моменты, особенно на начальных этапах. В этой статье будет рассмотрено 5 ключевых ошибок, которые совершает начинающий продюсер, а также способы их предупреждения.

Лучше меньше


Как правило, на старте многие хотят набрать как можно больше plug-in устройств – почему бы нет? Каждый девайс позиционируется как полностью законченный продукт, позволяющий творить настоящие чудеса с треками.

Сегодня существует огромное количество оборудования и устройств, которое (при правильном использовании) может стать настоящим подарком судьбы. Но стоит заметить, что использование всего и сразу не приведет ни к чему хорошему и вызовет множество сложностей при работе.

Может показаться невероятным, но вместо использования миллиона разных девайсов лучше постараться стать экспертом лишь в нескольких. Так, продуманная работа с одним компрессором и одним синтом принесет больше результата, чем работа с 10 юнитами наугад. Здесь можно вспомнить, например, Skrillex, который создал целый альбом Scary Monsters с помощью Ableton и минимального набора плагинов.

Громче не значит лучше


Нет ничего более раздражающего для диджея, чем тщательно работать с треком, сидеть над ним часами, добиваясь нужного звучания, устанавливая необходимые параметры, после чего прийти в клуб и понять, что сеты других диджеев полностью заглушают  ваш.

Для большинства это источник серьезных проблем и  расстройств, так как противостоять этому практически нереально.

Большинство новичков решает воспользоваться лимитером brickwall, что сравнимо с работой мясницким ножом вместо скальпеля. Причина этому зачастую заключается в ошибочном мнении «У них громко, значит, у меня должно быть громче».  На деле получается обратный эффект: потеря давления, булькающие звуки, дисторшн. В конце концов, лучше потратить немного времени и изучить процесс мастеринга, или даже проконсультироваться со специалистом, чем действовать  напролом.

Не бойтесь пресетов


Наиболее ярко проявляется разделение на тех, кто рассматривает пресеты как читерство и тех, кто использует их для работы. Тем не менее, стоит найти золотую середину и продумать подход к работе с ними (не стоит забывать и о сэмплах).

Многие продюсеры восхищаются пиано пресетом Nexus, но все же важно помнить, что конечная цель продюсера – создать трек, которым будут наслаждаться. Поэтому не обязательно брать за основу какой-то один сэмпл, как это сделал Стив Анжело (трек "KNAS"), а быть готовым использовать и другие сэмплы и пресеты для достижения  необходимого эффекта. Упомянутый пример – это, скорее, исключение из правил, а не рядовой случай.

Самый простой способ использовать пресеты и сэмплы без нарушения целостности трека – замикшировать жанры, которые не связаны между собой. Например, использовать хип-хоп сэмплы в треке техно. Порой такие эксперименты приносят весьма интересные результаты.

Я так же крут, как {любимый исполнитель}, значит я популярен?


Большинство начинающих  продюсеров предпочитают не вникать в тонкости. На этом этапе все созданное будет напоминать вам трек, из-за которого вы решили начать писать музыку.

В общем, нет ничего плохого в  том, чтобы отдавать предпочтение полюбившемуся стилю или звуку, но такой подход не повлечет за собой развития, как итог, вы не вырастите ни как музыкант, ни как диджей. Гонкой за обучающими видео также не стоит увлекаться, так как есть риск того, что вы будете стремиться получить именно тот результат, который представлен в видео.  В создании музыки очень важно не мыслить шаблонами, а реализовывать свое собственное видение.

Намного лучше уделить время пониманию процесса работы компрессии, эквалайзера и саунд дизайна в целом. Такой багаж знаний намного полезнее, приобретенные навыки будет гораздо проще и легче применять в работе, и, соответственно, добиться больших результатов.

Не старайтесь охватить все и сразу


Очень многие продюсеры сталкиваются с тем, что находят такую точку, в которой чувствуют себя уверено за счет собственных знаний и умений. На каком бы уровне вы не находились, важно помнить, что ваша конечная цель – написание музыки, а не оттачивание уже имеющихся навыков!

Превосходно, если у вас есть качественный трек, но если он скучный, то никто никогда не заинтересуется им. Рассматривайте ключевые принципы саунд дизайна как руководство к действию, а не как  жесткие правила.  Если вы не испытываете абсолютно никаких сомнений, работая с  определенной DAW, пользуйтесь этим. С технической точки зрения это, возможно, не придаст веса вашему треку, но однозначно сделает его интереснее.

Если и вы сталкивались с подобными сложностями когда-либо, поделитесь своим опытом и способом разрешения, оставляйте свои комментарии ниже.

За основу статьи взят материал djtechtools.com



Популярные статьи

Статьи

Все