Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00Как сделать заказ?
Москва
×
Где вы находитесь?
  • Россия
Корзина: пуста
8 800 500-11-96 по России бесплатно
8 (495) 374-80-69 Москва

909DAY

Мало кто повлиял на электронную музыку так же, как дизайнер Roland TB-303 и TR-909 Тадао Кикумото. Как всегда бывает с прорывными проектами, в разработке 909 участвовало целое подразделение компании во главе с главным инженером Макото Мурои, создавшим аналоговую схемотехнику и алгоритмы PCM-модуляции для аппарата. 

Драм-машина Roland TR-909

Первая драм-машина с MIDI-выходом

Roland TR-909 – первая драм-машина, в которой применялся протокол MIDI. В 1983 году, инструмент стоил больше 1000 долларов, что делало его недоступным для основной части музыкантов. Модель не снискала коммерческого успеха, но производство продолжалось еще два года, пока модель окончательно не проиграла конкурентную борьбу Linn LM-1. Икутаро Какехаши, основатель Roland говорил, что причина остановки производства TR-909 крылась в том, что цифровые звуки были гораздо лучшего качества и на них был гораздо больший спрос. А Роджер Лин как раз выпустил свою драм-машину, которая использовала исключительно цифровые способы генерации звука. Несмотря на коммерческий провал, TR-909 оказала огромное влияние на развитие хауса, эсид-хауса и техно. Многие исполнители говорят, что без 909-й модели ни одного из этих жанров не возникло бы в принципе. 

Знаковые треки

Девайс мог хранить до 96 паттернов и 8 т.н. сонгов на внутренней памяти. Звуки, которые мог воспроизводить аппарат, не только стали прорывом для своего времени, но и не устарели по сей день. Достаточно вспомнить звук бочки, которая до сих пор заставляет танцевать публику на любом танцполе. Уникальная черта 909-й — малый барабан,звук которого генерируется с помощью аналогового синтеза и намеренно не имеет ничего общего с настоящими акустическим малыми барабанами.

Драм-машина Roland TR-909

Хай-хет и креш — немногое, что озвучивалось с помощью семплинга. В Roland это объясняли тем, что с помощью аналогового синтеза нужного звука тарелок достичь не удалось, поэтому инженерам пришлось обратиться к семплированию. Так Roland, не отходя от аналогового подхода, прикоснулись цифровому тренду того времени. Еще одна уникальная черта 909-й — это римшот, который можно услышать на бесчисленном множестве хаус- и технотреков. Отличный пример творческого использования рим-шотов можно найти в треке Well (Franklie) My Son проекта Robin Wants Revenge. 

Также не забудем о клэпах. Опять же, разработчики намеренно сделали этот звук совсем не похожим на звук настоящих хлопков ладонями. Клэпы этой драм-машины мгновенно узнавались в любой композиции. На многих техно-композициях клэпы исполняли роль ведущего инструмента и до сих пор играют огромную роль в танцевальной музыке. Если нужен пример — послушайте альбомы Plastikman. Кстати, что касается этих двух тембров, в драм-машине была еще одна особенность – хотя клэп и малый барабан воспроизводились из одного источника, при игре в унисон проявлялся интересный фазовый эффект. 

Широкое признание

TR-909 нашла применение в ритм-секциях далеко за пределами танцевальной музыки. Многие крупные поп-артисты, от Мадонны с ее песней Vogue и продюсера Пита Уотермена (Кайли Миноуг, Рик Эстли, Dead or Alive) использовали драм-машину при создания денс-поп аранжировок. Еще один артист, который проложил TR-909 дорогу в международные чарты — Бьорк. Обратите внимание на песню Hunter, где с помощью драм-машины была создана жесткая и насыщенная барабанная партия. 

Огромное количество продюсеров выбрало TR-909 в качестве любимого инструмента. Многие даже говорят о нем как о ком-то живом, что бывает далеко не с каждым инструментом.

Посмотрите на работу Джеффа Миллса с драм-машиной и чего может добиться с ней настоящий мастер:

А вот пример того, как драм-машина в руках Джеффа Миллса работает в жанре кроссовера:

Оригинальные аналоговые устройства стоят от 2000 долларов. Однако для желающих прикоснуться к рабочему процессу оригинала и при этом не разориться Roland в 2017 году выпустили бюджетный римейк под индексом TR-09.    

Несмотря на то, что рынок наводнен сборниками семплов, аппаратными репликами и клонами, оригинал не заменить ничем. К сожалению, для многих продюсеров это единственный способ поработать с легендарным инструментом, первоначальная версия которого с годами становится только дороже.