Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Гид по Akai MPC

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

16 сентября 2022

Гид по Akai MPC

Содержание:

В музыкальной индустрии очень немногие инструменты имеют такую историю и культовый статус.

Форма Akai MPC оказалась настолько удачной, что многим производителям, от Nektar до Native Instruments, пришлось заходить на этот рынок со своими аналогами.

Интерфейс MPC открыл способ создавать поп-музыку по-новому: место игры на живых инструментах заняла нарезка семплов, которыми дальше можно играть с помощью пэдов, на манер ударных инструментов. Это открыло возможности заявить о себе уйме продюсеров-самоучек. А функционал машины по работе с внутренней пульсацией барабанов и свингом дал основу тысячам хип-хоп релизов. Возможность сделать в песне живое, слегка хромающее время вдохнула движение и грув в миллионы жанровых песен.

Чуть позже MPC повлиял и на игру инструменталистов: например имитирование грувов продюсера J Dilla на акустической установке стало изысканным трендом середины 2010-х.

Обратите внимание на пульсацию хай-хэта в песне

Появление серии

Первое устройство серии Akai MPC появилось в 1988 году – фирма начала сотрудничать с изобретателем электронных инструментов Роджером Линном.

К тому моменту в портфолио инженера уже была своя компания Linn Electronics и собственное устройство, которое работало с семплами барабанов, квантизацией и свингом — вышедшая в 1981 году драм-машина Linn Drum, которую успели оценить крупные артисты.

Примеры классических грувов из 80-х на LinnDrum

В 1984 году вышла драм-машина Linn 9000, в которой появилась возможность прямого семплирования звуков и внутренняя память на 64 кб памяти. Интерфейс постепенно приближался к тому, что станет стандартом Akai: на передней панели находились 18 пэдов, микшер, дисплей и кнопки для манипуляций с материалом.

Linn 9000 и ее тяжеловесный интерфейс

На смену этой модели Linn Electronics планировали выпустить LinnDrum Midistudio, которую презентовали на выставке NAMM в 1986 году. Именно в этой модели появилась классическая сетка чувствительных к динамике игры пэдов 4x4. Стать массовым этому инструменту помешала финансовая несостоятельность компании — Роджер Линн был инженером, но не бизнесменом. Linn Electronics разорилась в 1986, а LinnDrum Midistudio была выпущена только в качестве демо-инструмента.

Linn Electronics LinnDrum Midistudio

Не дожившая до конвейера LinnDrum MidiStudio

Но наработки Линна пригодились компании Akai — совместно в 1988 году они выпустили первый инструмент серии MPC (что расшифровывалось как MIDI Production Center) — MPC 60.

Джем на первой модели серии — MPC 60

Это был надежный и тщательно проработанный инструмент, качественно собранный, и с хорошо работающей прошивкой. Поддерживалась 16-голосная полифония, секвенсор на 99 дорожек, в наличии были четыре банка пэдов (64 голоса на программу), 16-битный АЦП/ЦАП с возможностью обработки 12-битных семплов, 750 кб внутренней памяти (с возможностью расширения до 1,5 МБ), внутренний дисковод для дискет и наклонный ЖК-экран. Устройство было оснащено двумя MIDI-входами и четырьмя MIDI-выходами, что давало возможность сделать из MPC центр управления другими электронными инструментами по MIDI (доступно было 64 выходных MIDI-канала). 

MPC 60 был коммерчески успешен — благодаря этому Akai смогли позволить себе нанять Линна для разработки следующей модели линейки MPC.

Akai не отставали от трендов и в 1994 году выпустили MPC 3000. Инструмент мог обрабатывать 16-битные семплы, записывать стереосемплы, а максимальный объем памяти составлял 32 Мб (до 6 минут). Полифония составляла 32 голосов, а в звуковой тракт добавили частотный фильтр и эффекты.

MPC 3000 стал прорывом: инструментом пользовались и в хип-хопе, и в хаусе, и в техно. Устройство стало универсальным решением «все в одном», позволяло семплировать, делать секвенции и редактировать звуки.

Akai MPC 3000

Вечная классика MPC 3000

Именно модель Akai MPC 3000, на которой работал хип-хоп продюсер J Dilla, хранится в Смитсоновском национальном музее афроамериканской истории и культуры.

К 1997 году Роджер Линн прекращает сотрудничество с Akai, и компания продолжает выпускать обновленные модели самостоятельно. И хотя за все эти годы модели получали новые возможности — поддержку винчестеров и флешек, USB-разъемы, дополнительные слоты под семплы, — в основе все равно был MPC 3000.

Семплер не устаревает и идет в ногу со временем. В 2010-е годы Akai запустили собственную DAW MPC Beats и интегрировали MPC c компьютером. Но в основе все еще лежит ставшая классической архитектура.

Наследие MPC

Семплеры от Akai стали основным студийными инструментами многих музыкальных жанров с конца 80-х годов и до наших дней. MPC пользовались и рэперы J Dilla, MF Doom, DJ Premier, Dr. Dre и Kanye West, и мастер лоскутной композиции DJ Shadow, и Aphex Twin, и даже Linkin Park.

Сетка из 16 пэдов оказалась настолько удачным решением, что ее позаимствовали для своих инструментов даже Roland, сами известные своими инженерами-новаторами.

Удачный аппаратный интерфейс нашел отражение и в софте: можно вспомнить платформу Maschine у Native Instruments и самый очевидный пример — инструмент Drum Rack в Ableton Live.

Сама компания Akai тоже не отстает — серии контроллеров MPC Renaissance, MPC Studio и MPC Touch работают на основе своей фирменной DAW, в которой рабочий процесс выстроен также, как в аппаратных моделях.

Современные модели

Нынешние модели не только сохранили функционал классики. В них музыкант может и создавать треки, и выполнять постпродакшн, фактически пользуясь одним устройством. За исключением контроллера MPC Studio II все модели работают как в автономном режиме, так и совместно с компьютером. Расскажем коротко о каждом инструменте, чтобы вы могли лучше понять, подходит ли он под ваши задачи.

MPC Live II

MPC Live II — это самая автономная и универсальная версия среди современных моделей. В одной коробке вы получаете драм-машину, синтезатор, семплер и MIDI-контроллер. Основная особенность модели — литий-ионный аккумулятор, который позволяет MPC работать до 5 часов, и встроенные динамики. Инструментом можно пользоваться даже в туре, когда до студии не добраться.

Модель оснащена 7” мультисенсорным дисплеем с высоким разрешением, слотами для USB флэш-накопителей и SD-карт, и работает как USB-аудиоинтерфейс. MIDI-разъемы позволяет управлять с помощью MPC внешним оборудованием. Есть даже выходы CV/Gate для тех, кто дорос до модульного синтеза и винтажного железа.

Вместе с MPC Live II пользователю доступна и виртуальная продакшн-среда, где есть инструменты для работы с семплами, встроенные эффекты, а также фирменные виртуальные инструменты Air Bassline, Electric и Tube Synth.

Одна из идей классических MPC состояла в том, чтобы быть студийным хабом, вокруг которого концентрировалась бы работа продюсера. MPC Live II — пример реализации такой идеи.

MPC One

MPC One — более доступное автономное устройство. Управление с передней панели то же, что и в MPC Live II. У MPC One нет встроенного аккумулятора и динамиков, а разъемов предусмотрено меньше: стереовход и выход, MIDI-вход и выход, а также четыре разъема 1/8” TRS для старого аналогового или модульного оборудования.

Устройство может стать центром продуманного лайв-сетапа. За счет маленьких размеров его будет удобно брать на выступления, а переплачивать за лишние функции не придется.

MPC Studio II

MPC Studio II — USB MIDI-контроллер для работы в фирменной DAW MPC 2. Единственное устройство серии MPC, которое не работает автономно. В то же время софт позволяет работать точно так же, как и на автономных моделях. Навигация удобная — искать пресеты, звуки и функции можно, не смотря в монитор ноутбука. Питается контроллер от USB-порта. Как и в старших моделях, есть MIDI-разъемы для работы с внешними синтами. Управлять функцией Beat Repeat, частотой среза фильтра, автоматизацией параметров и прочими параметрами можно с экрана контроллера.

MPC Studio II — это для тех, кто хочет познакомиться с продакшном в стиле MPC. А для опытных пользователей устройство станет отличной альтернативой студии в дороге, так как для полноценной работы понадобится только MPC Studio II, ноутбук и наушники. Кроме того, не нужно переучиваться под работу только в фирменной DAW — она может работать и в режиме VST-плагина в любой другой виртуальной среде.

MPC X

MPC X — самый сложный, дорогой и многофункциональный продукт в подборке. Подойдет для профессиональной студии. MPC X оснащен цветным сенсорным дисплеем 10,1”, 16 ручками Q-link с графическими дисплеями, встроенным аудиоинтерфейсом на четыре входа и восемь выходных каналов, двумя MIDI-входами и четырьмя MIDI-выходами, восемью разъемами CV/Gate, а также разъемами USB-A и SD для подключения внешней памяти.

Работает автономно или в качестве контроллера при подключении к компьютеру. На этом устройстве можно и создавать треки, и делать финальную обработку. Для мобильной студии он не подойдет. Но MPC X может стать центром дорогой профессиональной студии с аналоговым оборудованием или центральный элемент сложного сетапа на масштабных концертах.

MPC Key 61

MPC Key 61 — первый автономный инструмент серии MPC с полноразмерной клавиатурой. Ранее у компании уже был опыт производства клавишных семплеров, но это были устройства с ограниченным функционалом и без пэдов. MPC Key 61 обладает всеми преимуществами линейки MPC, дополненными полувзвешенной клавиатурой на пять октав, колесами высоты тона и модуляции, а также сенсорной панелью для работы с настройками и применения эффектов в реальном времени. Еще одна интересная особенность — возможность маршрутизации 32 разъемов через внешний аудиоинтерфейс, что позволяет сделать MPC Key 61 центральным элементом студии.

Разнообразие встроенного контента и семплов позволяет создавать музыку любого типа. А большой набор качественных плагинов (Fabric Collection, Studio Strings, OPx-4, Organ, Stage EP и Stage Piano) и качественная клавиатура делают MPC Key 61 не только инструментом для битмейкеров, но и для тех, у кого есть образование и опыт инструменталиста.



Популярные статьи

Статьи

Все