Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Главный DAW-релиз года

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

24 февраля 2021

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Главный DAW-релиз года

Команда Ableton развивает свою DAW с 2001 года.

Ожидаемый выход Live 11 в первом квартале 2021 года заинтересовал всех действующих пользователей.

Live 11 — это крупный релиз со множеством нововведений. Например, дубли аудио- и MIDI-треков можно компилировать для быстрого создания итоговой записи.

Во время редактирования MIDI появилась рандомизация велосити и новый режим Scale, который можно активировать отдельно для каждого клипа.

Эффекты Chorus и Ensemble объединятся в одном плагине с возможностью выбора между двумя эффектами и настройкой вибрато. Phaser и Flanger претерпели аналогичные улучшения.

Ableton добавили в Live 11 три эффекта: Hybrid Reverb, который позволит использовать различные алгоритмы реверберации, плагины Spectral Resonator с функцией Freeze, а также Spectral Time.

Плагины сгруппированы по категориям, а не по имени, а эффекты Max for Live интегрированы со стоковыми плагинами Ableton. Кроме того, шаблоны проектов теперь расположены в отдельной категории в левом окне браузера, что упрощает их использование.

Содержание:

Мелочи в Live 11

Опция Save Live Set as Template теперь доступна прямо в меню File (ранее она была скрыта в разделе Preferences). Грувы и фразы теперь можно просматривать в главном окне браузера, и все они сгруппированы вместе, что помогает найти подходящий для вашего трека.

Нагрузка на центральный процессор теперь измеряется у каждого трека. В Session View они расположены внизу канала (в том числе на мастере) в виде маленьких горизонтальных индикаторов, которые точно показывают, какая именно дорожка и цепочка плагинов вызывает зависание компьютера.

Аналогичным образом улучшен общий счетчик нагрузки на ЦП, находящийся в правом верхнем углу Live. Теперь он показывает как средний, так и текущий объем используемой мощи центрального процессора, а нажатие на измеритель открывает панель Audio Preferences.

Для многих пользователей одним из наиболее важных улучшений Live 11 станет режим Scale. Его можно включать и отключать для каждого клипа. Когда он активен, все последующие клипы будут автоматически создаваться с теми же настройками тональности, что и у остальных клипов на этой дорожке.

При редактировании MIDI-информации в окне редактора MIDI-нот появится возможность группировать отображаемые ноты на основе выбранного лада, поэтому ноты вне тональности не будут видны. Вся информация о выбранной гамме теперь автоматически демонстрируется на Push.

Comping

Это самое долгожданное обновление в Live 11. Работает оно так: фрагмент дорожки зацикливается, после чего каждый дубль записывается на дополнительные дорожки Take Lanes. Из полученных дублей пользователь может вырезать самые удачные моменты и составить из них финальный дубль.

Comping также работает с MIDI-треками, что значительно упрощает работу с несколькими дублями: в Live 10 запись была возможна либо со стиранием прошлого дубля, либо в режиме овердаббинга.

Follow Tempo

Эта функция нужна тем, кто взаимодействует с живыми музыкантами, особенно на выступлениях. Раньше Follow Tempo был доступен как сторонний плагин Max for Live, но теперь появился в стандартном паке Ableton Live 11. Принцип такой: в качестве источника мастер-темпа выступает живой инструмент, партия которого регистрируется с помощью микрофона. Live анализирует в реальном времени пульсацию музыканта и бесшовно синхронизирует темп всего проекта под живое исполнение.

Link Tracks

Link Tracks пригодится для того, чтобы быстро редактировать группу инструментов, например при многоканальной записи ударной установки: если дорожки связаны, редактируя одну, вы сразу же поменяете все.

Новый контент

В секции Instruments появится несколько оркестровых инструментов от Spitfire Audio, а также дополнительные саундпаки Packs.

Рандомизация

Midi-партии станут намного менее статичными: рандомизацию можно будет настроить так, чтобы алгоритмы заставили дорожку звучать естественнее.

Для каждой ноты можно ввести диапазон чувствительности. Соответственно, любая midi-нота в партии будет варьироваться по громкости.

Follow Actions

Еще одна рабочая область с новыми настройками — Follow Actions. В этой вкладке назначаются действия, которые следует выполнять по завершении воспроизведения клипа. Теперь они также могут быть назначены сценам в Session View. Также есть быстрый способ создать последовательность Follow Action в Live 11: нужно выбрать клипы для последовательного воспроизведения, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт Create Follow Action Chain. Теперь клипы будут воспроизводиться по порядку.

Ранее действие Follow Action ограничивалось только концом клипа, теперь же выполнение Follow Action можно назначить на любую его точку нажатием кнопки Unlink в меню Follow Action слева от редактора MIDI-нот.

Голубая стрелка в нотном редакторе указывает место, из которого будет выполняться Follow Action. Следующие действия можно включать и выключать глобально с помощью выделенной кнопки на полосе мастер-канала. Кроме того, когда для сцены или клипа выбрано следующее действие, его кнопка Play меняется, чтобы обозначить Follow Action с помощью вертикальных полос.

Интеграция MPE

Live 11 отличается более глубокой интеграцией с MPE-контроллерами. Инструменты Sampler, Arpeggiator и Wavetable теперь могут работать с протоколом MPE. Ableton создали отдельный плагин MPE Control, который позволяет формировать и деформировать все три кривые (давление, слайд, питч) и конвертировать данные MPE в обычные MIDI-сообщения.

Push 2 теперь поддерживает функцию Polyphonic Aftertouch — каждый пэд передает информацию о velocity отдельно. MPE-данные можно редактировать после записи дубля, а для новых версий Wavetable и Sampler появилось множество MPE-пресетов.

Макросы

Макросы всегда были основой управления автоматизацией и инструментами в Live. Но при этом гибкостью они не отличались — их можно было использовать только группами по 8.

В Live 11 можно использовать от 1 до 16 макросов, что позволяет настраивать собственные устройства и избавляться от неиспользуемых макросов. Также возможно сохранять вариации макросов для последующего восстановления всех назначаемых параметров. Это пригодится, например, при создании дропов или разгонов, а затем возврата к начальной форме трека.



Популярные статьи