Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00Как сделать заказ?
Москва
×
Где вы находитесь?
  • Россия
Корзина: пуста
8 800 500-11-96 по России бесплатно
8 (495) 374-80-69 Москва

Как вести себя на саундчеке: барабанщики

Как вести себя на саундчеке: барабанщики

Барабанщикам обычно требуется больше всего времени, чтобы подготовить инструмент к выступлению. Но это преодолимо — чек можно провести быстро, с комфортом и без ругани. Официальный артист Roland - барабанщик Michael Schack (Ozark Henry, Milk Inc., Kate Ryan, Netsky) советует следовать этим правилам:

1: Наладьте контакт с звукорежиссером

Это первое, что вы должны сделать. Звукорежиссер — ваш главный партнер и коллега. Полезно разобраться в микрофонах, которые используются на сцене и в том, как все работает.

После того, как барабаны расставили, выходите на чек с палочками, ключом и тейпом. Звукорежиссер будет занят за пультом, коммутироваться или проверять уровни, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы вы ничего не забыли. Если вы будете собраны, это в любом случае оценят, ведь с такими людьми работать всегда комфортнее.

2: Проверьте, строят ли барабаны

Пройдитесь по барабанам и проверьте, что все звучит удовлетворительно. Если необходимо, подстройте томы. На всякий случай возьмите с собой мунгели.

3: Проверьте все микрофоны

Проверьте, все ли нормально с мониторингом. До того как играть, слегка постучите по каждому микрофону пальцем, чтобы понять, приходит ли сигнал. Все должно работать еще до самого чека. Если что-то не так, сообщите звукорежиссеру – так вы сэкономите время, а заодно и покажете себя с хорошей стороны.

4: Следите за тем, что говорит звукорежиссер

Бас-барабан

Если звукорежиссер говорит «бочка», играйте ТОЛЬКО в бочку. Не надо никого удивлять скоростной игрой а-ля айрон мейден или пулеметными очередями на кардане. Играть нужно в среднем темпе, чтобы звукорежиссер мог проверить, как откликается барабан, и нет ли искажений от микрофона. Вы же в это время можете привыкнуть к акустике площадки: как бочка работает в контексте акустики помещения и как она звучит в мониторах.

Малый барабан

На живом концерте бас-барабан часто сложнее всего настраивать в миксе. Поэтому стоит продолжать играть в бочку, когда вы переходите на малый барабан. Звукорежиссеру это может помочь понять, как взаимодействуют большой и малый барабаны с точки зрения частот. Если звукорежиссер говорит «стоп», прекратите. Если нет, продолжайте, даже если идет не первая минута.

Саундчек барабанщиков

Хэт

К рисунку малого и бочки добавьте партию хэта. Так тестируется отклик на широком спектре частот: низ (бочка), нижняя середина (бочка и низы от малого барабана), середина (малый барабан) и верха (хэт). Играйте простой бит, и не забывайте открывать хэт в конце такта.

Тарелки

Далее включите в партию тарелки. Не играйте в унисон в два крэша – звукорежиссер должен настроить панораму. Если вас что-то не устраивает, вежливо(!) скажите об этом звукорежиссеру. Не надо орать, что кто-то неправ, или требовать немедленно сделать то, что вам прямо сейчас требуется; люди могут быть заняты настройкой компрессора или проверкой кабелей. Дайте людям сделать свою работу и аккуратно попросите исправить проблему, если вы считаете, что что-то не так.

Томы

Теперь перейдите к томам. Многие барабанщики на саундчеке начинают «поливать». Неизвестно, как в этом случае инженеру понять, откуда какой голос приходит и что с этим делать. В медленном темпе играйте четвертями в каждый том по отдельности, ровно в середину пластика. Если вам говорят, что начать нужно с навесного тома, начните с него. Переходите к следующему голосу инструмента, когда вам скажут.

Если вам начинает казаться, что чек затягивается, вежливо(!) спросите, перейти ли к другому тому, либо играйте попеременно в один и другой том. В любом случае, работайте в паре со звукорежиссером.

Вся установка

Далее нужно поиграть на всей установке. Но опять же, не надо солировать. Играть нужно простой бит в среднем темпе, со всеми тарелками и томами. Помимо прочего, так вы еще и немного разогреетесь перед концертом.

Как вести себя на саундчеке барабанщикам

5: Будьте сосредоточены и расслаблены

Если другие музыканты начинают шуметь, пусть звукорежиссер сам с ними разберется. Вам не стоит выходить из себя, потому что с этими людьми вам еще предстоит играть. Но, конечно, вежливо(!) попросить коллег подождать пару минут, никто не мешает.

Будьте на саундчеке главным

Барабанщик может сильно повлиять на то, как гладко пройдет чек. Поэтому вам нужно познакомиться со звукорежиссером, подготовиться ко всему заранее и работать с ним вместе. Следуйте его указаниям, чтобы PA-систему успели подготовить. Вы работаете на общий результат. Места перебранкам и спорам быть не должно. Следуйте этим правилам, и концерт пройдет отлично.