Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00Как сделать заказ?
Москва
×
Где вы находитесь?
  • Россия
Корзина: пуста
8 800 500-11-96 по России бесплатно
8 (495) 374-80-69 Москва

Как записать акустическую гитару

Как записать акустическую гитару

Как записать акустическую гитару качественно? Рассмотрим некоторые важные моменты, которые нужно учесть при записи этого инструмента.

Содержание:

Гитара

Прежде чем приступать к записи, убедитесь, что ваш инструмент в хорошем состоянии. Дребезжат ли колки? Скрипят ли струны? Смажьте колки и поставьте струны с оплеткой. Обратите внимание на строй инструмента. Если струны совсем старые, они могут износиться до такой степени, что гитара перестанет точно интонировать.

Помещение

Запись акустического инструмента — гораздо более требовательная к помещению процедура, чем съем звука с усилителя.

Комнаты, изобилующие твердыми поверхностями (деревянные полы, кафель, стекло) будут давать множество отражений. Если вам требуется более сухой звук, то записывать лучше в комнате, где есть звукопоглощающие поверхности (диваны, занавески, ковер на стене). Поиграйте в разных помещениях и определите, где вы скорее добьетесь нужного вам результата. Не обязательно ограничиваться домашними условиями, лучше поискать помещение с той уникальной реверберацией, которая лучше всего подчеркнет идею вашего материала.

Запись акустического инструмента

Микрофоны

Итак, вы привели в порядок гитару, определились с местом для записи и партиями. Теперь самое время разобраться с расположением микрофонов.

Акустические гитары способны воспроизводить очень широкий динамический диапазон и обладают выраженными верхами, поэтому, как правило, для записи такого инструмента конденсаторный микрофон с его чувствительностью и широкой АЧХ подходит больше, чем динамический.

Снимая звук конденсаторным микрофоном, вы обнаружите, что на записи проявятся полетные верха. Помните, всегда лучше записать частоты инструмента в полном объеме, так вы всегда сможете убрать лишнее эквализацией. Если на записи нет тех или иных частот, потом взять их будет неоткуда.

Запись одним микрофоном

Если вам нужен простой и надежный способ записать акустику, советуем делать это с одним микрофоном.

Запись одним микрофоном

Значительная часть низких частот идет от корпуса гитары, через розетку. Если располагать микрофон прямо напротив нее, то на запись войдут лишние шумы.

Помимо этого, правая рука будет мешать записи с этой точки, не говоря уже о том, что есть риск задеть сам микрофон. Лучше направить микрофон приблизительно к 14-му ладу, расположив его на расстоянии около 15 сантиметров от струн.

Такое расположение микрофона дает сбалансированный звук без лишнего низа и шума от струн, и не будет мешать правой руке. Чем ближе микрофон будет находится к голове грифа, тем меньше будет низов; если вы все же хотите снять звук с розетки, стоит отодвинуть микрофон подальше от гитары.

Запись двумя микрофонами (X/Y)

Стереозапись дает более широкий звук, с которым далее можно работать во время сведения. Самый простой способ добиться такого звука — X/Y-запись через два микрофона одной модели.

Для такой записи сначала нащупайте нужный звук одним микрофоном. Как только вы найдете приемлемое звучание, подключите к делу второй микрофон. Микрофоны должны быть расположены так, чтобы угол между микрофонами составлял 90 градусов.

Оба микрофона должны находиться на одинаковом расстоянии от гитары, чтобы исключить проблемы с фазой. Сигнал с каждого микрофона записывается на отдельную дорожку. При желании, можно добиться еще более богатой стереокартинки, если развести сигналы по панораме.

Запись двумя микрофонами

Запись двумя микрофонами — разнесенное расположение

Если первый способ стереозаписи не дал нужного объема, можете попробовать следующий способ: первый микрофон будет направлен на бридж, а второй приблизительно в район 12-го лада. Микрофоны должны стоять на одном расстоянии от гитары. Сигнал с каждого микрофона также должен идти на отдельную дорожку. Дополнительного объема можно добиться регулировкой панорамы.

Эксперименты

Указанные техники записи — это своего рода производственный стандарт. Это проверенные способы добиться хорошего звука на записи. Но никто не мешает вам экспериментировать. Попробуйте снять звук оверхедами, поиграйте с расположением микрофонов — жестких правил здесь нет.

Обращайте внимание на фазу: если микрофоны находятся в противофазе, звук будет тонким и бледным из-за взаимного подавления волн.

Помните, что главное — результат, а не метод, которым вы будете его добиваться.