0

Корзина

Корзина все еще пуста

Чтобы выбрать подходящий товар, воспользуйтесь каталогом
Открыть каталог

Классика: Universal Audio UREI 1176

Среди компрессоров есть такие модели, без которых трудно представить работу многих и многих звукоинженеров.

Фирменная транзисторная схема, быстрая атака и агрессивное сжатие обеспечили этому прибору популярность и место в студиях по всему миру.

Легендарный компрессор 1176 был спроектирован звукоинженером-новатором Биллом Путнэмом и выпущен компанией Universal Audio (позже UREI) в 1967 году. К этому моменту компания уже выпускала довольно известные ламповые компрессоры-конкуренты культового Fairchild 670. В середине 1960-х новая полупроводниковая технология активно внедрялась в производство музыкального оборудования.

Понимая перспективы этой технологии, Билл Путнэм в 1966 году начал использовать полевые транзисторы FET (field-effect transistor) для замены ламп в своих устройствах. Первым устройством на полевых транзисторах стал микрофонный предусилитель 1108, в основе которого была модель лампового предусилителя 108 из консолей UA/United Recording.

Твердотельная технология настолько хорошо себя проявила, что Путнэм переработал успешную конструкцию компрессоров 175B/176, используя полевые транзисторы вместо ламп. Так в 1967 году миру вещания и звукозаписи был представлен самый быстрый на тот момент компрессор или лимитирующий усилитель (Limiting Amplifier согласно классификации Universal Audio). Скорость атаки составляла 20 мкс (0,00002 сек) — невероятно быстрое для 1967 года время.

Компрессор Universal Audio 1176 стал первой моделью с полностью транзисторной схемотехникой. Устройство было оснащено усилителями класса А, входными и трансформаторами, ручками управления входящим и исходящим сигналами, переключателями коэффициента сжатия, управляемым временем атаки и восстановления.

Как и многие подобные устройства 50-х и 60-х годов модель разрабатывалась для контроля уровня сигнала во время вещания, но, благодаря своему уникальному окрасу звука с агрессивным и быстрым сжатием, практически сразу завоевала уважение среди звукоинженеров и продюсеров, став золотым стандартом студий звукозаписи на долгие годы.

Самая первая модель Rev. A имела алюминиевую матовую панель с синей полоской. Всего за время выпуска 1176 было 11 различных модификаций: девять из них при Билле Путнэме старшем и две после возрождения компании его сыном Биллом Путнэмом-младшим. При этом, у Путнэма-старшего было три компании по производству аудио оборудования (Urei, Universal Audio и Studio Electronics) и названия а лицевых поверхностях разных версий могли отличатся в зависимости от модели. Rev. H — последняя модель, выпущенная при Билле Путнэме-старшем.

1983 году Путнэм продал UREI компании Harman. Но уже в 1999 году сыновья Билл-младший и Джим Путнэм воссоздали компанию отца и первыми устройствами, которые переиздала компания стали компрессоры 1176 и Teletronix LA-2A. В 2008 году компрессор Universal Audio 1176LN был включён в Зал славы TECnology.

Модификации 1176

За свою долгую историю компрессор Universal Audio 1176 стал рекордсменом по количеству различных модификаций. Всего было выпущено 9 винтажных версий, компаниями Universal Audio и UREI под руководством Билла Путнэма старшего и 2 современные версии под руководством Билла Путнэма младшего. А модель Universal Audio 1176 LN, выпуск которой возобновился в 2000 году, производится до сих пор.

Самое заметное внешнее отличие между модификациями — цвет лицевой панели. Первые три версии (A, A/B и B) имели название Bluestripe из-за характерной синей полоски вокруг индикатора уровня громкости.

Последующие пяти версий (C, D, E, F и G) получили название Blackface, поскольку имели лицевую панель черного цвета. При этом версии C, D и E в названии после номера модели имеют аббревиатуру LN (Low Noise) и считаются лучшими из-за низкого уровня шумов. Последняя версия винтажных моделей (H) имела название Silverface из-за передней панели из матового алюминия.

Современные версия, выпускаемая возрожденной компанией Universal Audio, основана на версиях (C, D и E) с малошумящей схемой и имеет черную лицевую панель. А в 2008 году компания выпустила лимитированную модель 1176AE (Anniversary Edition) в количестве 500 единиц.

Revision A: Серийные номера 101 - 125, выпускались с июня по ноябрь 1967 года.

Оригинальная конструкция Билла Путнэма с каскадом снижения усиления на полевых транзисторах, линейным усилителем класса A и специальными трансформаторами, обеспечивающими быстрый и агрессивный характер. Эта модель обеспечила основу для будущих модификаций.

Revision A/B: Серийные номера 126 - 216, выпускались в ноябре 1967 года.

В схему были внесены небольшие изменения, снижающие уровень шума и повышающие стабильность работы.

Revision B: Серийные номера 217 - 1078, выпускались с января 1968 по январь 1970 года.

Полевые транзисторы были заменены биполярным транзистором 2N3391A. Последняя модификация серии Bluestripe.

Revision C: Серийные номера 1079 - 1238, выпускались в январе 1970 года.

В конструкцию была добавлена малошумящая схема Брэда Планкетта, снижающая уровень шума на 6 дБ. Также в цепь обратной связи аудиотранзистора добавлен потенциометр смещения для минимизации искажений. Цвет передней панели был изменен на черный, название модели заменено на 1176LN, а над индикатором уровня сигнала появился логотип компании UREI.

Revision D: Серийные номера 1239 - 2140 выпускались с января 1970 по январь 1973 года.

Схема осталась прежней, однако малошумящая схема и потенциометр смещения были интегрированы в основную печатную плату, а не добавлены отдельно, как в более ранней версии.

Revision E: Серийные номера 2141 - 2611, выпускались с января 1973 по март 1973 года.

Добавлен трансформатор питания, обеспечивающий возможность переключения между 110 В и 220 В.

Revision F: Серийные номера 2612 - 7052, выпускались с марта 1973 г.

Были внесены значительные изменения: усилитель класса A заменен на двухтактный усилитель класса A/B, трансформатор UA5002A заменен на B11148 (использовался в LA-3A), дискретная схема на транзисторах балансного моста была заменена операционным усилителем.

Revision G: Серийные номера 7053–7651, выпускались с 1973 по 1980 год.

Входной трансформатор был заменён каскадом операционного усилителя с дифференциальным входом, благодаря чему звучание получило более чистый и прозрачный характер.

Revision H: Серийные номера 7652 - 12200+.

Внутренняя схема осталась прежней, черная лицевая панель заменена на натуральный шлифованный алюминий с логотипом UREI, логотип Universal Audio был удален. Примерно с серийного номера 10750 компания UREI была приобретена Harman Electronics, Билл Путнэм-старший более не курировал производство 1176.

Современные модели Universal Audio 1176LN: Серийные номера 101 - текущий.

В 2000 году производство 1176LN было восстановлено под брендом Universal Audio, который возродили сыновья Билл Путнэма. Современная модель основана на модификациях C, D и E, обладает всеми преимуществами лучших версий классического FET компрессора.

Интерфейс

Как и многие ранние компрессоры 1176 обладал очень простым и понятным интерфейсом. На передней панели располагались два больших регулятора уровня входного (Input) и выходного (Output) сигналов, два регулятора поменьше для управления временем атаки (Attack) и восстановления (Release), стрелочный измеритель уровня громкости, слева от которого располагались кнопки выбора коэффициента сжатия (Ratio) 4:1, 8:1, 12:1 и 20:1, а справа кнопки выбора измерителя (Meter) GR, +4 дБм или +8 дБм или Off.

Регулятор порога срабатывания в 1176 отсутствовал, а порог срабатывания зависел и регулировался уровнем входного усиления. Первые два коэффициента сжатия (4:1 и 8:1) обеспечивали динамическую компрессию, а два других более высоких коэффициента (12:1 и 20:1) позволяли прибору работать в режиме лимитера.

Компрессор Universal Audio 1176 имел невероятно быструю для своего времени атаку от 20 мкс до 800 мкс (0,00002–0,0008 секунды), а восстановление регулировалось от 50 мс до 1100 мс (0,05–1,1 секунды). Нестандартной особенностью 1176 была работа ручек атаки и восстановления, в отличии от большинства компрессоров, они изменяли свои значения в противоположную сторону, то есть крайне левое положение 1 давали самое долгое по времени срабатывание, а крайне левое 7 — самое короткое.

На задней панели винтажной оригинальной модели располагались кабель питания, клеммная колодка для подключения кабелей входного и выходного сигнала, а также внешнего волюметра, и разъем RCA для соединения двух устройств в стерео.

В современных моделях кабель питания подключается при помощи стандартного разъема IEC и добавлены встроенные разъемы XLR.

Очень короткое, практически мгновенное время срабатывания совместно с уникальным характером звучания, способным меняться от теплого и мягкого до насыщенного и агрессивного, сделали 1176 универсальным инструментом на все случаи. Он отлично подходит как для обработки вокала или гитары, так и для работы с басом и барабанами.

Режим All-button или British

Самым главным сюрпризом и визитной карточкой 1176 стал скрытый режим All-button или British mode. Активировать его можно, зажав все кнопки Ratio одновременно. Как и многие лучшие вещи в музыкальной индустрии это открытие произошло случайно и не было запланировано производителем. В режиме All Button коэффициент сжатия смещается где-то между 12:1 и 20:1, а время атаки и затухания изменяются в зависимости от входного сигнала системы. Магия, которая происходит в этот момент внутри схемы значительно меняет характер работы компрессора, делая его звучание агрессивным, взрывным и даже перегруженным. Если необходимо получить плотные и насыщенные барабаны или бас, то режим All-button — именно то. что нужно. Название British mode он получил потому, что очень часто использовался британскими продюсерами в 1960-х и 1970-х годах.

Применение

С самого начала компрессор Universal Audio 1176 был неотъемлемым элементом студии многих студий звукозаписи. Гибкость и интуитивно понятное управление позволили довольно быстро завоевать популярность среди профессионалов.

Очень короткое время атаки делает его идеальным компрессором для обработки транзиентов барабанных партий, а теплое и насыщенное звучание отлично подходит для вокала.

В целом 1176 подходит для работы с любыми партиями: вокал, бас, гитары, барабаны, синтезаторы и даже для параллельной компрессии. Характер компрессии можно изменять от почти прозрачного и незаметного до жесткого и искаженного. А если не выбирать коэффициент компрессии (в этом случае он останется 1:1), то 1176 можно использовать как усилитель или даже дисторшн с помощью повышения входного сигнала.

Universal Audio 1176 продолжает проявлять себя во всех музыкальных жанрах от рока и кантри до хип-хопа и танцевальной электронной музыки. Один из самых популярных примеров использования 1176 в классической рок-музыке — альбом VI Led Zeppelin.

Культовый звукорежиссер Брюс Свиден использовал Urei 1176 для записи вокала Майкла Джексона, Даррелл Торп (звукоинженер Radiohead, Paul McCartney, Beck) в одном из интервью упоминал, что использует 1176 практически везде, а звукоинженер и продюсер Майкл Ильберт, работавший с Taylor Swift, The Hives, In Flames и многими другими, постоянно использует аппаратные и VST версии Universal Audio 1176.

Наследие

В 1999 году Билл Путнэм-младший (сын Билла Путнэма) возродил Universal Audio, и первым продуктом компании стал компрессор Universal Audio 1176LN, основанный на схемах версий C, D и E. Эта версия компрессора выпускается и сегодня. Но, помимо Билла Путнэма-младшего, и другие компании производят свои версии легендарного FET-компрессора.

Среди них можно встретить:

  • Warm Audio WA76
  • Lindell Audio 17XS MkII
  • Klark Teknik 76-KT
  • Purple Audio MC77
  • IGS Audio Volf
  • Black Lion Audio Bluey Limiter
  • Serpent Audio Splice SA-76
  • Hairball Audio 1176
  • DIY-проект Gyraf Audio G1176

Можно уверенно сказать, что компрессоры на основе 1176 — одни из самых популярных и известных на рынке профессионального музыкального оборудования. А это только подтверждает статус легендарного компрессора от Universal Audio.

Виртуальные аналоги

Культовый статус Universal Audio 1176 не мог остаться без внимания производителей плагинов. Большинство виртуальных FET-компрессоров созданы на основе эмуляции 1176.

Самая известная и близкая по характеру звучания — программная версия от компании Universal Audio в трех вариантах: Bluestripe, Blackface LN и Anniversary Edition (8.1). UA удалось в точности воссоздать поведение звукового тракта и передать все аспекты звука.

Впрочем, у каждого крупного производителя программных инструментов в своей коллекции есть эмуляция 1176:

Есть и бесплатные плагины. Их хватит для ознакомления с поведением прибора:

Рекомендуемые аппаратные аналоги

Вы недавно смотрели