Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Крутим бас с нуля

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

11 мая 2023

Создаем бас с нуля

Содержание:

Behringer Neutron В наличии

44 990

Добавить в корзинуВ корзину

Moog Mavis В наличии

31 262

Добавить в корзинуВ корзину

Behringer K-2 В наличии

37 990

Добавить в корзинуВ корзину

Korg Volca Nubass В наличии

22 700

Добавить в корзинуВ корзину

Behringer TD-3-SR В наличии

19 390

Добавить в корзинуВ корзину

Behringer TD-3-MO-SR В наличии

38 913

Добавить в корзинуВ корзину

Polyend Play В наличии

64 290

Добавить в корзинуВ корзину

Elektron Octatrack MKII Black В наличии

271 957

Добавить в корзинуВ корзину

Басовая партия — основа трека.

С технической точки зрения это инструментальная часть песни, которая создает ритмическое, гармоническое и мелодическое содержание в низкочастотном диапазоне, условно в пределах 16 - 256 Гц, не считая обертонов и гармоник.

Очень важная особенность баса в том, что на серьезной громкости, например в клубе или на концертной площадке, его можно не только услышать, но и почувствовать всем телом.

В EDM, хип-хопе и прочей поп-музыке бас представляет собой набор повторяющихся паттернов, в которых используются ноты из аккордов, которые используются в песне. В связке с барабанами басовая партия создает прочную структуру, вокруг которой выстраиваются остальные элементы трека.

Знаковые стили баса

Когда синтезаторы стали более-менее популярной категорией инструментов, их стали активно использовать и для басовых партий. А благодаря характерному звуку, которым отличаются эти инструменты, появилось и много стильных узнаваемых партий.

Analog Bass в стиле Moog

Minimoog Model D стал первым портативным аналоговым синтезатором с клавиатурой. Его мощный пробивной звук, удобная клавиатура с колесами высоты тона и модуляции, а также простота и удобство использования сделали его одним из самых популярных синтезаторов своего времени. Басовое звучание Minimoog до сих пор остается эталоном, к которому часто стремятся саунд-продюсеры.

Acid Bass в стиле TB-303

Кислотный бас, как и сам стиль Acid появились случайно. Компактный монофонический синтезатор Roland TB-303 выпустили на рынок в 1981 году как эмуляцию бас-гитары, но музыкантам-инструменталистам такая концепция по вкусу не пришлась. Зато инструмент оценила новая волна электронных артистов, которые начали дешево скупать TB-303 в комиссионках, а эксперименты и нестандартный подход к сочинению треков привели электронщиков к созданию целого музыкального стиля Acid House и сильно повлияли на развитие танцевальной музыки.

FM Bass в стиле DX7

Классика FM-синтеза Yamaha DX7 — одна из самых продаваемых машин за всю историю синтезаторов. Ее выход произвел революцию в музыкальной индустрии: FM-синтез открыл новый саунд с нетипичными для аналога гармониками и сложными формами волн. Особой популярностью FM-бас пользовался в 80-90-е годы — в большинстве хитов того времени вы обязательно его услышите.

Wobble Bass

Еще один вид баса, который стал классикой относительно недавно, благодаря уже программному инструменту ES2 Synthesizer., который вы можете найти среди стандартных плагинов Logic. Один из самых ярких ранних примеров звучания Wobble Bass — техно-хит Flat Beat, написанный французским продюсером Mr. Oizo в 1999 году. Ритмическое движение баса создается с помощью LFO: с помощью него быстро меняется частота среза фильтра, что и создает ритмический рисунок.

Bassline 808

Прекрасный пример того, как продюсеры находят нетривиальные ходы при создании музыки. Басовая линия в стиле 808, как несложно догадаться, создается в драм-машине Roland TR-808. Бас-барабан настолько мощный, что с небольшими настройками затухания и сустейна берет на себя и роль бас-партии. Басовую линию в подобном ключе можно создать не только в драм-машине TR-808 и ее современных аналогах, но с помощью сэмплеров и софта.

Rumble Bass

Насыщенный гул, которым склеивается техно-трек. Как правило, играется вместе с бас-бочкой и дополняет ее, делая звучание сильной доли максимально мощным и акцентированным. Чтобы создать такой звук, потребуется длинная цепь эффектов: дилеи, ревербы, сатураторы, фильтры, эквалайзеры и компрессоры.

Синтезаторный бас в спектре

Чтобы бас заставил трек работать, нужно уложить его в микс. А для этого хорошо бы знать, к чему приведет регулировка тех или иных участков спектра. Небольшая шпаргалка:

  • 60 - 80 Гц – позволяет добавить тела звучанию.
  • 200 - 300 Гц — если снизить этот отрезок, звук станет значительно яснее. Но излишнее снижение может привести к тому, что бас потеряет плотность.
  • 400 - 600 Гц — отвечает за присутствие и четкость.
  • 1,4 - 1,5 кГц — повышает разборчивость звучания.

Но одной эквализации недостаточно — не забывайте и о следующих принципах:

Для баса нужно пространство. Не стоит делать полифонические партии или заполнять его место другими инструментами.

Бас дополняет ритм, а не конкурирует с ним. Взаимодействие с барабанами не должно превращаться в гонку на количество нот и событий. Чтобы открыть пространство каждому элементу ритм-секции, поможет сайдчейн-компрессия.

Если плотности все еще не хватает, попробуйте поработать с сатурацией и дисторшном.

А теперь самое главное — попробуем с нуля сделать несколько патчей на примере Ableton Live.

Пример 1. Классический Moog Analog Bass

Для создания баса в стиле Moog подойдет стандартный синтезатор Analog.

Создаем новую MIDI-дорожку и добавляем на нее инструмент Analog.

Создаем бас с нуля

В первую очередь в настройках голосов выбираем режим Mono, так как мы будем создавать басовый звук в стиле аналогового монофонического синтезатора.

Создаем бас с нуля

У обоих осцилляторов устанавливаем пилообразную форму волны. Для Osc 1 параметр Octave – 0, Detune – 0,02. Для Osc 2 параметр Octave – -1, Detune – -0,02. Это позволяет создать динамику, характерную для аналоговых инструментов. А чтобы сделать звук массивным и объемным, активируем режим Unison с параметром Detune около 10 центов.

Настройка огибающих позволяет сформировать форму сигнала, например, сделать звук более продолжительным или коротким, с резкой или более медленной и плавной атакой.

Создаем бас с нуля

Установим более стандартные настройки, с быстрой, но мягкой атакой 16 мс, достаточно быстрыми, но ощутимыми спадом и затуханием по 406 мс, и сустейном 0.60.

Далее переходим к настройкам важного параметра для формирования характера нашего звука — фильтра.

Лестничный фильтр стал визитной карточкой Moog и во многом повлиял на его саунд. Для нашего патча мы выбираем фильтр нижних частот 24 дБ/окт LP24.

Создаем бас с нуля

Гармоники на верхних частотах в данном случае нам не понадобятся, поэтому устанавливаем параметр частоты среза Freq на 190. А чтобы придать более агрессивный характер звуку, настраиваем резонанс на 49% и устанавливаем Drive в режим Sym2. Оживим работу фильтра за счет огибающей, настроив атаку на 29 мс, спад на 5.46 с, сустейн 0.63 и затухание на 626 мс.

Пример 2. FM Bass

Самые узнаваемые звуки, созданные при помощи FM-синтеза — это пресеты Solid Bass и Lately Bass. Их можно встретить в синтезаторах Yamaha DX7, DX100 (Solid Bass) и DX11, TX81Z (Lately Bass). Многие продюсеры использовали их вовсе без дополнительных манипуляций, как есть.

Создаем бас с нуля

Чтобы создать подобный патч, нам понадобится FM-синтезатор Operator. Добавляем синтезатор на новую дорожку, и в настройках голосов выбираем Voices 1, монофонический режим. В том же меню нужно выбрать второй алгоритм прохождения сигнала — именно он использовался в оригинальных инструментах.

Создаем бас с нуля

Далее переходим к настройкам операторов. Устанавливаем уровень осциллятора A на -3 дБ, Coarse – 0.5, при синусоидальной форме волны. Настройки огибающей: атака – 1 мс, спад 2.29 с, минимальный сустейн и затухание 376 мс.

Создаем бас с нуля

Для оператора B устанавливаем уровень в значении -25 дБ, Coarse – 0.5, форма волны тоже синусоидальная. Настройки огибающей нужно скопировать из оператора A, а атаку установить на 0.0 мс. Уровень оператора C настраиваем на -26 дБ, Coarse – 1, Fine – 8, форму волны – синус, атаку – 0.0 мс, спад - 749 мс. Сустейн нужно установить на минимум, затухание — на 447 мс.

Настройки последнего оператора D устанавливаем следующим образом: уровень – -7 дБ, Coarse – 1, форма волны – синус. Настройки огибающей копируем у оператора C, но с уменьшением спада до 487 мс.

Важный момент для осциллятора D – настраиваем параметр Feedback на 75%. Velocity у всех операторов нужно выставить на 0.

Повышаем общий уровень до -6 дБ. В глобальных настройках модуляции напротив Velocity выбираем Volume и устанавливаем параметр Amount A на 40. Напротив Mod Wheel выбираем Osc Feedback c настройкой Amount A на 90. Патч в стиле FM Solid Bass готов.

Пример 3. Пробивной Bass 808

Для создания бас-линий в стиле 808 используют аналоговые и цифровые синтезаторы, виртуальные синтезаторы, а также семплы из оригинальной драм машины, которые можно загрузить в DAW. Семплы TR-808 можно найти почти в каждой DAW, а в интернете встречается множество бесплатных библиотек.

В случае с Ableton Live работает связка Simpler + семпл бочки TR-808 из стандартного набора ваншотов программы. Основная проблема работы с семплами заключается в том, что набор возможных действий с ним ограничен. Для создания мощного баса нужна бочка с насыщенными низами.

Создаем бас с нуля

Добавляем на новую дорожку инструмент Simpler и выбираем бочку из набора сэмплов Ableton Live, например, Kick 808 Huge.

Создаем бас с нуля

Так как мы создаем инструмент для исполнения бас-партии, настроим его в тональность трека. Добавим на дорожку инструмент Tuner, а в Simpler в разделе Control при помощи параметров Transpose и Detune настроим соответствие тональности звука и нот.

Создаем бас с нуля

В настройках голосов Voices выбираем 1, так как наш инструмент монофонический.

Создаем бас с нуля

Снова переходим во вкладку Control для настройки огибающей усиления. Увеличиваем время атаки до 5.37 мс, чтобы убрать щелчок бочки — в басу он не понадобится. Спад оставляем по умолчанию, он не будет влиять на формирование звука, так как сустейн максимальный. Устанавливаем небольшое затухание, примерно 1.5 с.

Создаем бас с нуля

А характер в данному случае этому патчу мы придадим с помощью сатурации. Заметьте — при обработке сатуратором теряется некоторая часть низов, именно поэтому изначально и стоит найти ваншот с изначально насыщенным нижним регистром.

Подборка синтезаторов

Само собой, собирать патч и играть басовую партию на настоящем инструменте гораздо интереснее. От себя порекомендуем следующие машины, которые помогут с треками любого стиля:

Создаем бас с нуля



Популярные статьи

Статьи

Все