Черная пятница
Как сделать заказ? Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты

О правильной манере заниматься

Анонс

Автор

Тестовый автор

Описание

22 сентября 2020

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать:

О правильной манере заниматься

Чтобы достичь хоть каких-то спортивных результатов, нужны долгие годы тренировок. С музыкой все точно так же — чтобы более-менее сносно научиться играть, потребуются годы и годы занятий. 

И взрослому музыканту тоже нужно уделять время, чтобы не растерять навыки. Профессионалу, который зарабатывает игрой на инструменте, относительно несложно выделять время на практику. А что делать тем, у кого есть дневная работа, учеба, семья и пока еще остался запал для музыки? Заниматься с умом, эффективно, и грамотно расходовать время. Рассказываем как.

Содержание

Помещение

Помещение для занятий

Очень важно, где вы играете. Горячо рекомендуем решиться на отважный шаг и арендовать помещение для занятий — за помесячную оплату и с постоянным доступом. Это может быть каморка за актовым залом, комната в репетиционном кластере (но не арендованная по схеме «3 часа — 1000 рублей») — подойдет любой вариант с хорошей вентиляцией, отоплением и работающей проводкой. Решение, на первый взгляд, недешевое: если комнату заранее не готовили к занятиям музыкой, вам придется вложиться в звукоизоляцию и ремонт. И в любом случае придется купить собственное оборудование. Но выгоды от собственной репетиционной комнаты на деле перекроют любые расходы. Вы не будете зависеть от чужого графика, все оборудование будет храниться в одном месте, играть сможете на живом звуке адекватной громкости, да и вообще делать вы в своем пространстве можете что угодно и как угодно. Не игнорируйте беруши — однажды поврежденный слух больше никогда не восстановится. 

Если своя репточка — пока слишком смелое решение, подготовьте для этого комнату в квартире. Нужен достаточно яркий свет, минимум внешних раздражителей, готовые к игре инструменты, пюпитр и хорошие закрытые наушники.

Время

Самая большая проблема взрослого человека. Начните с малого и выделите несколько сессий по 20 минут в день. 20-минутная мини-репетиция с полной концентрацией на предмете — это уже не так мало. К количеству проведенных за инструментом часов вообще стоит относиться внимательно. Если в студенчестве вы проводили по 10 часов в день, смотря сериалы/аниме и параллельно пытаясь отточить скорость и технику, знайте — время было потрачено зря. Ни один музыкальный инструмент не терпит рассеянности, поэтому два часа в день, по строгому плану и без внешних раздражителей дадут куда больший результат, чем 8-часовые забеги вдоль грифа. Повзрослев, не повторяйте ошибок юности и играйте осознанно, чтобы не топтаться годами на месте.

Выделить время для занятий

Не надо пытаться за одну сессию прокачать все аспекты игры. Сфокусируйтесь на одном элементе песни, одном упражнении или одном приеме. Как и везде, важнее всего постоянство.

Планирование и правильный подход

Целеполагание — всему голова. Без поставленных целей ваш музыкальный рост будет, скажем так, естественным. То есть очень медленным. Поэтому стоит разметить небольшие, осязаемые и достижимые цели, вплоть до конкретного списка песен, которые давно хотелось разобрать. 

Музыкальное ремесло требует планирования и графика. Заведите себе дневник занятий, в который будете записывать, что делали, как делали и каков был результат.

Если ведение такого судового журнала вы дополните регулярными съемками себя во время игры (не для соцсетей, а именно для пользы дела), прогресс будет просто неизбежен.

Сложную систему записей разрабатывать не нужно. Достаточно вести дневник с таблицей из четырех столбцов: 

  • что вы играете;
  • время, темп и тональность;
  • возникшие проблемы;
  • наблюдения/инсайты.

Если в занятиях приходится делать перерывы, ничего страшного. Главное — возвращаться к инструменту. А в этом как раз поможет дневник. Когда у вас перед глазами есть лог своих достижений, проблемы с мотивацией и желанием что-то делать будут беспокоить гораздо меньше. 

И еще одна вещь — записывайте себя на аудио или видео. Заливать это потом в соцсети или нет — вопрос второстепенный. Основная задача записей — наглядно показать, как вы сейчас звучите и что ускользнуло от вашего внимания. Пара месяцев записей и вы себя не узнаете, настолько ощутимый будет прогресс. 

Как не наскучить себе

Часть времени обязательно надо выделить на две вещи: эксперименты и игра для удовольствия. С экспериментами все ясно: поиграть на другом звуке и с другими примочками, перенастроить установку, попытаться сыграть партию другого инструмента. Что касается удовольствия — иногда стоит просто поставить трек, поджемать под него и ни о чем не думать. Тут есть некоторый риск потратить на это все свободное время и нормально так и не позаниматься. Но те же 20 минут периодически стоит выделять  на такие джемы.

И старайтесь не замыкаться на одном любимом стиле. Освоить на достойном уровне все возможные направления вряд ли получится, на это не хватит и всей жизни. Но попробуйте освоить хотя бы те, что ближе всего вашему стилю. Это поможет не застояться, не заскучать и разнообразить свой музыкальный словарь.

Учителя и материал

Учителя и материал

Квалифицированных частных педагогов сейчас много. Если позволяет английский язык — идите к зарубежным преподам, благо сейчас они стали доступны как никогда. Ходить к ним годами не обязательно: сформулируйте вопросы, пройдите серию уроков, чтобы на них ответить, и продолжайте заниматься дальше самостоятельно. Пока не возникнут другие вопросы, на которые без педагога не ответить.

Если занимаетесь по нотам и учебникам — не распыляйтесь. Лучше пройти условный Stick Control или, скажем, басовую школу Патитуччи от начала до конца, чем брать по одному упражнению из каждого пособия и не продвинуться дальше десятой страницы. 

А основную массу времени, пожалуй, стоит проводить в контакте с записями — снимайте песни на слух и делайте транскрипции.

И не забывайте о лайвах. Во-первых, хороший концерт быстрее всего лишний раз напомнит, чего ради вы когда-то взяли инструмент в руки. А во-вторых, многое для своей игры можно почерпнуть наблюдая за музыкантами в деле. Почему у барабанщика такая расстановка голосов и такая посадка? Как глушит струны гитарист? Как вокалист или духовик берет дыхание? Как они пользуются своим ригом и как ведут себя на сцене?

Многие на первый взгляд неочевидные вещи можно узнать, просто внимательно посмотрев хороший концерт.

Что делать

Подытожим, коротко и по пунктам:

  • Найдите себе место для игры. Это нужно, чтобы остаться наедине с инструментом, играть свободно, не оглядываться на окружающих и не отвлекаться.
  • Не распыляйтесь: разделите время за инструментом на 20-минутные отрезки и работайте над одним элементом игры за раз. Тщательно распланированная 2-часовая сессия с ясными заданиями намного эффективнее 8-часовых занятий непонятно чем.
  • Придумайте ясную осязаемую цель, к которой вы будете идти.
  • Ведите дневник занятий. Записывайте, что, сколько и как делали. 
  • Хотя бы раз в неделю делайте запись своей игры на аудио/видео. Анализируйте, что удалось и какие были ошибки.
  • Уделяйте некоторое время джемам и расслабленной игре для удовольствия. Это поможет не заскучать и применить навыки, полученные на занятиях, в реальной игре.
  • Время от времени обращайтесь к педагогам. Поскольку у вас есть четко поставленные цели, преподаватель поможет добиться их быстрее и укажет на неочевидные моменты в игре, которые рискуют ускользнуть от вашего внимания.
  • Учитесь у других музыкантов. Внимательно смотрите чужие лайвы, учите песни на слух, делайте транскрипции. Попытайтесь вникнуть в логику и смысл того, что делает другой музыкант на сцене.