Roland TR-1000

Под конец года в Roland решили вновь напомнить о себе как о главных производителях драм-машин.
Оригинальные TR−808 и TR−909, выпущенные в 1980 и 1983 годах, — синонимы слова «драм-машина». Они не нуждаются в представлении большинству музыкантов благодаря той ключевой роли, которую сыграли в эволюции таких жанров, как хаус, техно и хип-хоп. И теперь к ним добавился TR−1000 — новинка на основе классики, но с использованием современных компонентов.
Сочетание аналога и цифры
Roland уже неоднократно обращалась к звучанию классических моделей, выпуская их версии под брендами Aira, Boutique и Cloud. Все эти инструменты работали на основе комбинации эмуляции аналога ACB (Analog Circuit Behavior) или сэмплерного движка ZenCore.
TR-1000 отличается от оригинальных 808 и 909 тем, что его аналоговый движок дополнен набором цифровых элементов от TR-8S — ACB для воспроизведения звуков TR−808 и TR−909, а также множеством FM- и PCM-тембров ударных.
TR−1000 работает с десятью каналами — 4 Layer-трека и 6 instrument-треков. Это позволяет пользователям соединять и смешивать два разных генератора звука (аналоговый и цифровой), при этом по необходимости программируя каждый слой по отдельности. Каждый из слоев оснащен собственным усилителем, фильтром, компрессором, а также секциями эффектов и модуляции.
Сэмплы и память
В работе с семплами TR-1000 похож на Roland SP-404 MKII — потому что позволяет воспроизводить и ваншоты, и синхронизированные с темпом лупы, которые далее можно нарезать и использовать для создания сложного ритмического рисунка (до 16 слайсов на инструмент).
Воспроизводимые семплы можно редактировать по времени как угодно — есть поддержка тайм-стретчинга и варпинга. У каждого слайса свои настройки высоты тона и тайм-стретчинга. Возможен и ресемплинг.
Секция эффектов
Баланс между аналоговым и цифровым сохраняется и в секции обработки. В нее входят:
- Аналоговый мастер-фильтр с переменным состоянием и схемой сатурации, основанный на конструкции OTA, используемой в классических моделях Roland, таких как Jupiter−6;
- Набор цифровых эффектов — дилей, реверб, эффекты стерео-модуляции, компрессор, биткрашер, DJ-лупер и эффект Scatter (последние можно найти в драм-машинах Roland Aira).
Секвенсор
Секвенсор работает по классическому принципу ручного программирования паттернов, но со всеми усовершенствованиями, которые можно найти в более поздних моделях TR. Они включают:
- Автоматизацию параметров;
- Роллы и рэтчеты;
- Комплексный режим песни;
- Прописывание партии вне сетки, с микротаймингом для отдельных шагов или для канала в целом;
- Альтернативные режимы проигрывания паттерна с функциями rotate и shuffle на каждом канале;
- Установку вероятности проигрывания шагов;
- Play Mode, который позволяет переключать Step Keys между режимами запуска слайсов и 16 уровней Velocity (по аналогии с AKAI MPC);
- Настройку длины паттерна для каждой дорожки по отдельности.
Каждая ручка в секции настройки инструмента может работать как макро-контроллер сразу нескольких параметров TR−1000. При этом для каждого параметра можно задать настраиваемый диапазон. Также предусмотрен регулятор Morph с кроссфейдером, который позволяет плавно перемещаться между несколькими конфигурациями параметров, а также функция Snapshot для быстрого вызова сохраненных настроек.
Коммутация и внешний вид
TR−1000 отличается широким набором разъемов, что удобно для развернутых сетапов:
- Отдельные выходы TRS для каждого канала инструмента;
- Стереопара TRS и вторая пара выходов для эффектов;
- Пара входов TRS;
- Входы CV для фильтра и триггеров;
- Мини-джек trigger и clock выходы;
- Порты MIDI in, out и thru;
- Вход pedal control;
- Пара USB-разъемов для подключения к компьютеру и внешнему MIDI-устройству;
- Отдельный выход для наушников с собственным усилителем.
Драм-машина подключается к компьютеру через USB−C. Загружать пресеты, сэмплы и обновления, управлять звуковым движком можно с помощью приложения TR−1000 App.


