
Анонс
Апрельский топ MIDI-клавиатур
На рынке есть несколько интересных мод ...
Читать подробнееРазбираться в струнах должен не только гитарист.
Даже если вы работаете только в электронных жанрах, нет-нет да и придется иметь дело с живой гитарой и ее звуком. А струны — это одна из главных составляющих гитарного и басового звука. Даже если не затрагивать усилители, звукосниматели и педали, оцените разницу:
Кроме того, струны влияют и в целом на то, как человек играет на своем инструменте. А если продюсер знает тонкости и нюансы различных струн, ему будет легче добиваться от исходного звука убедительности.
Сталь: самый популярный материал для производства струн. Звук яркий, чистый и сфокусированный. Такие струны служат долго, и их не так просто порвать.
Никелированная сталь: струны менее яркие, чем стальные. Тактильные ощущения от них мягче, и играть на них комфортнее.
Никель: исключительно мягкий и деликатный тон. Звук очень подходит для околоджазовой музыки. Никелевые струны не такие долговечные, как стальные.
Нержавеющая сталь: яркий тон с явным акцентом в верхнем регистре. Струны долговечные и хорошо сопротивляются коррозии.
Фосфорная бронза: больше используется в струнах для акустических гитар. В тоне есть акцент на середину и нижний регистр. Звук не такой яркий, как у стальных струн.
Струна состоит из трех элементов: сердечника, оплетки и шарового наконечника.
Сердечник — основа струны, а его толщина определяет калибр. Как правило, делается из стали.
Оплетка составляет внешний слой струны вокруг сердечника. Ее изготавливают из бронзы, никеля или бронзы. Тип оплетки влияет на тон, тактильные ощущения и долговечность струны.
Наконечник нужен, чтобы закрепить струну в бридже инструмента.
В конструкцию также могут входить различные покрытия, которые защищают струну от коррозии или снижают шум от пальцев, когда гитарист меняет позиции левой руки при игре.
Толщина струны определяется калибром. Его принято измерять в тысячных дюйма (напр., .009", .010", .011"), меньшие цифры указывают на тонкие струны. На струнах малого калибра играть проще, а сами они производят более яркий и прозрачный звук. У более толстых комплектов струн тембр более тёплый, и сустейн при этом длиннее.
Оплетка струны тоже может быть разной:
Круглая (Roundwound): самый популярный вид оплетки, дает яркий тон с акцентом в верхнем регистре. Очень комфортны для игры.
Плоская (Flatwound): плоская поверхность оплетки дает гораздо меньше скрипа и шума от пальцев и обеспечивает менее яркий тон. Подходит для фанка, джаза и смежных стилей.
Полукруглая (Halfwound/Groundwound/Pressurewound): Halfwound — это комбинация круглой и плоской оплеток. Струны Halfwound отличаются сбалансированным теплым и при этом ярким тоном. В струнах Groundwound внешняя часть оплетки еще более гладкая, чем у струн Halfwound. Тон схож со струнами с круглой оплеткой, но чуть теплее, а шума от пальцев производится меньше. Струны Pressurewound также похожи на модели с круглой оплеткой, но в этом случае оплетка очень плотно присаживается к сердечнику. В результате получается поверхность, которая дает минимум шума и более теплый тон, чем у стандартных круглых струн.
Струны любой конструкции могут выпускать с покрытием (Coated): в этом случае их покрывают защитным слоем полимерного материала, который не дает им ржаветь и портиться от грязи и пота. Но помните — чтобы сохранить струны в рабочем состоянии, одного покрытия мало, и их нужно регулярно протирать их сухой тканью и пользоваться средствами ухода. И в любом случае, хотя бы раз в пару месяцев струны придется менять.
Больше всего на звук влияет калибр. Чем толще струна, тем более полным и теплым будет звук. Но яркость за счет толщины струны тоже будет меньше. Материал и оплетка тоже важны, но их влияние на звук меньше, чем влияние калибра.
Не забывайте, что толщина струны — утилитарный фактор. На более толстый калибр прежде всего переходят, если того требует гитарный строй, а не для поиска особо мощной атаки. Например, строй Drop С ниже стандартного, и неизбежно потребует более толстых струн — калибр .009 попросту будет висеть. А скоростные пассажи с резкой атакой как раз предпочтительнее играть на более тонких струнах. То, что на толстых струнах обязательно играется ультраскоростной металл — старый и довольно оторванный от реальности миф. Действительно, в тяжелой музыке часто нужно использовать струны большого калибра — но если этого требует строй.
D'Addario: этот бренд ценят за качество и долговечность. Особенно популярна линейка струн EXP с покрытием от коррозии.
Ernie Ball: их любят за долгий сустейн и ясный тон. Но их относительно легче порвать, а менять из-за потускневшего тона придется чаще.
Elixir: струны покрывают специальным полимером, поэтому они служат очень долго. За сбалансированный и не очень яркий тон и тактильные ощущения во время игры струны Elixir любят ставить на акустику.
DR Strings: очень яркие и звенящие. Их любят те, кому важен агрессивный компонент звука. Покрытие слезает чуть раньше, чем у конкурентов.
Fender: еще один пример очень ярких звенящих струн и долгим сустейном. В некоторых ситуациях это может оказаться чрезмерным.
Оптимальный калибр каждый подбирает сам – будет иметь значение и мензура инструмента, и строй, и создаваемое на гриф давление. Мы же дадим несколько рекомендаций в качестве отправной точки.
Стандартный строй (EADGBE): для сбалансированного тона подойдут никелированные стальные струны среднего калибра, около 10-46.
Drop-строи: Drop D (DADGBE) потребует комплекта 11-52 — в том числе из-за того, что шестая струна будет натянута ощутимо ниже. Строи drop C, drop B и далее потребуют комплектов 12-60 и 13-62. Чтобы избежать излишнего давления на гриф, часто используют струны из нержавеющей стали или никелированные комплекты.
Открытые строи: чтобы развернутые аккорды было играть проще, ставьте легкие струны, например 9-42 или 10-46. Комплекты с покрытием прослужат дольше.
Семиструнные гитары (B E A D G B E): 9-54.
Восьмиструнные гитары (F# B E A D G B E): 9-80.
Стандартный строй в поп- или рок-контексте: как правило используется калибр 45-105 или 40-100, с круглой/полукруглой оплеткой, никелированные или из нержавеющей стали. Для пятиструнного баса в стандартном строю (B E A D G) подойдет калибр 45-130.
Если бас шестиструнный, калибр в случае стандартного строя (B E A D G C) потребуется 30-130.
Более низкие строи: калибр от 45-105 или 50-110 (для Drop C), с круглой или плоской оплеткой, из нержавеющей стали.
Околофанковая музыка, стандартный строй: калибр до 40-100, плоская оплетка Flatwound/Groundwound, никелевые или стальные.