0

Корзина

Корзина все еще пуста

Чтобы выбрать подходящий товар, воспользуйтесь каталогом
Открыть каталог

Студийный стандарт: Mackie CR-1604

Содержание:

Микшерный пульт — центральная часть любой студии.

Неважно, аналоговый, цифровой или программный, все музыканты и продюсеры используют микшеры для записи и сведения музыки.

Сегодня мы поговорим о микшерном пульте CR1604 от компании Mackie Designs. Это устройство, которое открыло студийную запись практически каждому музыканту-любителю. Доступный микшер CR1604, созданный Грегом Маки, задал планку качества звукового оборудования среднего сегмента и определил вектор развития индустрии звукозаписи.

История

Вероятно, те, кто хоть немного знаком с музыкальной индустрией, знают бренд Mackie — один из самых передовых и популярных производителей музыкального студийного оборудования и акустических систем. История компании насчитывает более 50 лет и началась задолго до появления самой Mackie Designs Inc.

В 1970 году партнеры и музыкальные энтузиасты Грег Маки и Мартин Шнайдер основали компанию TAPCO (Technical Audio Products). Основным толчком к этому стало отсутствие на рынке достойных, качественных и надежных микшеров для музыкантов, особенно для рок-музыкантов использующих большие объемы звука. Первая модель аудиомикшера TAPCO Model 6000 пользовалась большим успехом и открыла компании дорогу в индустрию производства звукового оборудования.

Главной задачей компании стало создание доступной, эффективной и надежной звуковой техники. Именно эти основы Грег Маки перенесет в будущем в свою новую компанию Mackie Designs Inc. В 1976 году Маки покинул TAPCO и в этом же году основал новую компанию AudioControl, основным направлением которой было производство эквалайзеров и анализаторов для потребительских аудиосистем.

В 1988 году Маки основал компанию Mackie Designs Inc., известную нам и сегодня. Фирма должна была удовлетворить потребительский спрос на качественные, но в тоже время недорогие и компактные микшеры. Выбор такого направления был не случаен.

К 90-м годам развитие цифровых технологий и снижение стоимости электронных инструментов позволили многим музыкантам отойти от больших студий звукозаписи и работать в собственных маленьких проджект-студиях. В это время рынок студийного оборудования, в том числе микшерных пультов, все еще был разделен на профессиональный и потребительский сегменты. При этом практически отсутствовал средний класс, который бы предлагал устройства близкие по качеству к профессиональным, но по приемлемой цене. Предполагая спрос на микшеры такого уровня в 1989 году Mackie Designs выпустили свое первое устройство — микшер LM-1602. Хотя дебютный продукт не имел высоких продаж, все же он стал популярен среди музыкантов и дал понимание, что развитие в этом направлении имеет смысл.

После нескольких лет активной работы в 1991 году Mackie Designs представили второй продукт компании 16-канальный аудиомикшер CR-1604. И это стало поворотным моментом в истории компании. CR-1604 стал первым устройством, которое предлагало профессиональное качество, широкие возможности и цену доступную для каждого музыканта. Помимо небольших студий и музыкантов-любителей, клиентами компании стали производители видеоконтента, церкви, школы и другие корпоративные клиенты, нуждающиеся в компактном решении с высоким качеством. Помимо надежности и доступности, CR-1604 имел ряд особенностей, которые выделяли его среди конкурентов. Микшер можно было использовать как настольный вариант, установить в рэковую стойку, изменить расположение панели с разъемами, развернув ее спереди или сзади, а также устройство имело внутренний блок питания, что было очень редким явлением для того времени.

Mackie CR-1604 задал стандарты для производства микшеров среднего сегмента. Сама компания и многие другие производители используют базовую конструкцию CR-1604 в своих современных моделях. А запись через CR-1604 в зоне клиппинга стало одним из хрестоматийный приемов обработки среди техно-, электро- и драм'н'бейс продюсеров. Популярность микшера вышла далеко за пределы любителей и полупрофессионалов, его можно было встретить в авторитетных студиях по всему миру в качестве дополнительно микшера, в турах известных артистов, при постпродакшне фильмов или на прямых трансляциях важных событий, например, Олимпийских игр. За время производства модели было выпущено более 100000 единиц, а в 2004 году устройство вошло в зал славы TECnology (TECnology Hall of Fame) ежегодной премии TEC Awards.

Звуковая архитектура

Mackie CR1604 представлял собой очень компактный микшер с аккуратной и понятной компоновкой. Базовая архитектура которого состояла из 16 входных моноканалов и 2 пар стереовыходов. Однако развитая система маршрутизация делала его намного универсальнее и функциональнее, но об этом мы поговорим ниже. Все входные каналы оснащены разъемами 1/4", но только первые шесть имели микрофонные входы XLR, что являлось оптимальным компромиссом для большинства пользователей. Кстати, микрофонные усилители были очень хорошо спроектированы, более качественные и тихие, чем во многих профессиональных консолях.

Каждый канал был оснащен четырьмя посылами AUX, трехполосным фиксированным эквалайзером (+/-15 дБ/80 Гц, +/-12 дБ/2,5 кГц, +/-15 дБ/12 кГц), ручкой панорамирования, кнопками соло и Mute/Alt, а также фейдером 50 мм. Фейдеры каналов имели центральную точку фиксации, которая обеспечивала единичное усиление. Но в максимальном значении фейдера сигнал усиливался на 20 дБ, хотя стандартом в то время считалось 10 дБ.

Такое решение позволяло выравнивать различные источники сигналов, не прибегая к использованию ручек усиления на задней поверхности. Еще одним нестандартным решением стало кнопка Mute/Alt, которая работала как кнопка заглушения сигнала, но фактически перенаправляла его с основного выхода на дополнительный Alt 3/4.

Первые восемь каналов были оснащены инсертами, которые также можно было использовать как индивидуальные выходы, если моноджек вставлялся наполовину. Из четырех посылов AUX, только AUX 1 мог переключаться между режимами pre-fade и post-fade, а остальные три только post-fade.

Посылы AUX 3 и 4 имели кнопку для переключения подачи сигнала на AUX 5 и 6. Необходимо отметить что посылы AUX также могли выступать в роли мониторных выходов. Шины AUX помимо уровня посыла имели также управление уровнем выходной громкости, стереопанорамой, переключатели моно и соло. Индикаторы уровня сигнала представляли собой 10 светодиодов, под которыми располагались два мастер фейдера для правого и левого канала, а также фейдер для управления уровнем наушников.

Mackie CR1604 отличался высоким качеством сборки. Кроме ручек потенциометров, фейдеров и кнопок, в нем не было пластиковых частей. Весь корпус изготовлен из стали и покрашен в серый цвет. Такая сборка позволила многим устройствам спустя почти 35 лет дойти до нас в отличном состоянии.

За рамками стандартов

Несмотря на интенсивное развитие новых технологий сфера производства аналоговых микшерных пультов оставалась более консервативной, чем сфера синтезаторов. Тем не менее, Грегу Маки удалось переосмыслить подход к созданию микшеров и выйти за пределы стандартов индустрии. Нестандартные решения в маршрутизации, особенно разъемы двойного назначения позволили значительно сократить количество входов и выходов и сохранить компактный размер микшера.

Помимо этого, были добавлены ряд технических решений, которые выделяли модель на фоне конкурентов:

  • Возможность установки CR-1604 в стойку используя специальные рэковые крепления или просто на поверхности рабочего стола.
  • Внутренний источник питания позволял подключать микшер используя стандартный кабель с разъемом IEC-C13.
  • Дополнительный блок XLR10 позволял расширить количество микрофонных входов на 10, а значит все 16 каналов можно было использовать для подключения микрофонов.
  • Дополнительное монтажное крепление Rotopod позволяло изменять расположение панели с соединительными разъемами сверху микшера с лицевой стороны для более удобного доступа к входами и выходам.
  • Для тех кому не хватало количества каналов, модель имела опцию объединения до трех микшеров вместе, что в сумме обеспечивало до 48 каналов. При этом дополнительный опциональный фейдер 100 мм позволял управлять общим уровнем громкости.
  • Самое передовое и уникальное решение - комплект для MIDI-автоматизации OTTOmix. Актуальность цифровых технологий, MIDI и программного обеспечения подтолкнули к созданию специальной системы, которая позволяла управлять Mackie CR-1604 через специальное программное обеспечение на компьютере. Система OTTOmix состояла из дополнительной платы, которая устанавливалась внутри микшера и дополнительного внешнего блока MIDI, к которому подключался микшер и MIDI-кабель от компьютера.

Наследие

Нельзя сказать, что Mackie произвели техническую революцию, выпустив модель CR-1604, хотя у модели был ряд необычных технических решений, которые изменили стандарты индустрии. Но компания точно произвела революцию в головах музыкантов и продюсеров, показав, что качественное и надежное оборудование может быть доступно каждому. CR-1604 настолько хорошо был принят рынком, что помимо начинающих музыкантов и групп, его с удовольствием использовали в роли дополнительного, а иногда и основного микшера уже состоявшиеся музыкальные звезды. CR-1604 можно было встретить в сетапах таких артистов как Brian Eno, Daft Punk, The Chemical Brothers, Orbital, The Prodigy, Clark и многие другие.

Лиам Хоулетт (Liam Howlett) из The Prodigy выбрал связку из двух MACKIE CR-1604 в качестве своей рабочей машины, особенно акцентируя внимание на хедруме, которого с другими консолями ему недоставало.

Микшер Mackie CR-1604 остается актуальной моделью и сегодня. Некоторые производители модульных синтезаторов даже выпускают модули частично копирующие как сам микшер, так и его channel strip.

Mackie Designs так сильно повлияли и определили направление рынка среднего сегмента, что некоторые конкуренты для продвижения своих продуктов использовали описание «в стиле Mackie». В конце 90-х Mackie даже подала в суд на компанию Behringer, обвиняя их в копировании внешнего вида, конструкций схем и отдельных компонентов их микшеров.

Одним из главных направлений Mackie Designs остается производство микшерных пультов, и несмотря на большое разнообразие линеек, самой известной остается серия VLZ — преемник CR-1604.

Рекомендуемые аналоги