Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00Как сделать заказ?
Москва
×
Где вы находитесь?
  • Россия
Корзина: пуста
8 800 500-11-96 по России бесплатно
8 (495) 374-80-69 Москва

Выбираем электронную ударную установку

Первые серийные электронные барабаны начали появляться в середине 70-х как эксперимент и не очень напоминали настоящие инструменты. Девайсы в духе Syndrum были попыткой совместить электронные звуки с живым грувом. Ситуация изменилась, когда в 1978 году на рынок вышла компания Simmons — первопроходцы в производстве цифровых установок. Электронные ударные стали все больше походить на настоящие, а после значительного спада популярности в 90-е наметился тренд в сторону скрупулезной имитации живых барабанов.

Электронные ударные установки

И хотя акустическую установку вряд ли удастся когда-нибудь полностью заменить, электронные сеты уже никогда не вытеснить из сектора ударных. Тем более, электроника может помочь с теми задачами, которые с классическим инструментом решать довольно сложно или невозможно в принципе.

Содержание:

Зачем вообще нужна электронная установка

Предназначение электронных установок

Поговорим про задачи: для чего точно стоит покупать цифровую установку.

  1. Самое очевидное — чтобы играть с командой для других людей в тех местах, где с живой установкой точно будут проблемы. Это и бары/пабы/кафе с плохой акустикой, и шоурумы, и корпоративы в разнообразных банкетных залах, где настоящая установка просто снесет слушателей и их салаты.
  2. Для студийной работы. Электроника использовалась в профессиональной работе еще в эпоху Simmons (вспоминаем альбом Фила Коллинза No Jacket Required и релизы INXS), и уж тем более применяются сейчас: взять Омара Хакима, который записывал альбомы Мадонне, Джей Ло и Daft Punk, и многое из этого материала — не выходя из своего дома.
  3. Для индивидуальных занятий. Не у каждого есть своя студия, а в квартире поставить акустическую установку равно самоубийству. Кроме того, в модули электронных сетов встроены разнообразные учебные функции. Для домашних занятий электронная установка практически незаменима.
  4. Для развлечения детей и кидалтов. Закономерное развитие человека после сотен часов в Guitar Hero. С точки зрения увлекательности электронные установки базового уровня — как раз нечто среднее между игрушкой и настоящим инструментом. Модули подороже снабжаются банками самых разных звуков, встроенными песнями и aux-входом под плееры, поэтому подарок увлечет надолго.
  5. Для создания гибридной установки. Модный способ маркетологов обозначить акустический инструмент с электронными элементами. Кроме шуток, это стандарт для профессиональных поп-проектов и масштабных шоу. Помимо очевидных возможностей вроде запуска плейбеков и электронных эффектов, барабанщик может ступить на путь onemanband’ов и заменить собой участников ансамбля.
  6. Записать партию по MIDI. Практически все современные интерфейсы могут записывать сыгранное в DAW, значит вы можете без проблем сделать дубль своей партии в общий проект команды, редактировать его и пользоваться какими угодно сэмплами.

Кроме того, есть еще пара моментов, которые толкают купить электронную установку, а не акустический вариант. Во-первых, электронная установка — это удобно. Она не занимает много места, в модуль заранее встроены функции, которые могут увлечь и разнообразить занятия. С электронной установкой гораздо проще сделать занятия эффективнее. Если речь идет не о серьезных тяжеловесных инструментах в духе Roland TD-30, то электронную установку легко сложить и переносить между площадками. К тому же, ее не нужно настраивать, следить за износом пластиков и прочих расходников, и куда проще держать в рабочем состоянии. Но у электронных девайсов есть свои ограничения и недостатки.

Что сделать с электронной установкой не удастся:

Для чего не подходят электронные ударные

  1. Научиться извлекать звук из живого инструмента. Как бы вы ни старались, но научиться правильному звукоизвлечению в полной мере можно только на акустической установке. Даже кевларовые пластики не могут до конца передать тактильные ощущения и отскок, которые есть при игре на настоящих барабанах.
  2. Научиться играть с динамикой. Естественно, современные электронные установки убедительно и в деталях имитируют динамический диапазон настоящих барабанов. Но здесь работает тот же принцип, что и в электронных фортепиано — рано или поздно вам придется обратиться к инструменту-первоисточнику, если вы хотите развиваться.
  3. Работать с акустикой помещения и балансом голосов в команде. Игра в ансамбле становится очень комфортной: вы сразу же получаете удобоваримый звук, никого не глушите и можете быстро разнообразить доступные тембры парой кликов на модуле. Но так вы никогда не поймете ничего о естественной реверберации помещения или о том, когда стоит уйти на задний план и отдать место в динамическом диапазоне остальным участникам команды, а когда выйти вперед и играть форте.
  4. Настраивать голоса и в принципе обращаться с инструментом. У простоты всегда есть оборотная сторона. То как барабанщик настраивается, какого тона добивается от каждого голоса и как именно объединяет свои барабаны в один инструмент – неотъемлемая часть индивидуального стиля. Частично этому можно научиться на электронном сетапе верхнего и среднего ценового сегмента: поэкспериментировать с высотой тона, степенью глушения и типом «пластика». Но будьте уверены, если вы не уделяли время тому, чтобы научиться настройке барабанов, вы не сможете просто взять и сделать себе свой звук. То же относится и в целом к стилистике звучания.
  5. Понять как играют на настоящих тарелках. Если пэды с точки зрения игры еще могут напоминать акустические барабаны, то с тарелками ситуация хуже. Резиновые пэды тарелок, к сожалению, не имеют ничего общего с настоящими крешами, райдами и хетами. Рок, поп, хип-хоп и электроника не так требовательны к нюансам игры на тарелках, но малейший уход в сторону джаза или соула уже потребует соответствующих умений. Постепенно на рынок приходят гибридные решения в духе Zildjian Gen16, но пока что это очень дорого и не подойдет начинающему или стесненному в средствах исполнителю.

Естественно, это не значит, что в сторону электронных установок не стоит и смотреть. А очень часто подобные тезисы становятся отмазками для тех, кто просто не в состоянии прозвучать на электронной установке. Такие персонажи, впрочем, и за акустикой обычно выглядят довольно бледно. Важно понимать, что электронная установка — это не универсальное решение, не панацея, а инструмент, который лучше всего подойдет для решения определенного круга задач. 

Мы условно разделили цифровые барабаны на несколько категорий, которые соответствуют запросам музыкантов. Рассмотрим их подробнее.

Инструменты для развлечений

Электронные ударные для развлечений

Сюда входят настольные установки. В них есть встроенный модуль с базовыми функциями и несколькими банками звуков, а также динамик. В некоторых моделях есть педали для хэта и бас-барабана. 

Кому подойдет

Это как раз хороший пример детского инструмента или ненавязчивого подарка взрослому, уставшему от Guitar Hero. Не стоит ожидать от подобных девайсов реализма, студийного качества или способности заменить живую установку. Но вот в качестве первого ударного инструмента для детей, такие девайсы могут подойти, тем более, что ребенка за обычную установку элементарно не усадить. Чтобы играть, понадобится просто поставить его на удобный стол, установить батарейки и вручить исполнителю палочки.

На что обратить внимание

Проверьте качество сборки, чувствительность к velocity (громко-тихо), есть ли в комплекте педали и вход AUX для подключения плеера или телефона с любимыми песнями.

Примеры

Базовый уровень

Электронные ударные для базового уровня

Это установки, которые подходят начинающим барабанщикам для игры дома. Форм-фактор таких инструментов примерно одинаков. Расстановка голосов уже походит на акустическую установку: в комплекте тарелки (хэт-креш-райд), пэды под малый барабан, бас-барабан, два навесных и один напольный том. Пэды крепятся на раму, под левую руку вынесен модуль.

Кому подойдет

У таких установок три основных преимущества: они занимают мало места, посадка и постановка рук почти идентичны настоящей установке, а модуль комплектуется сугубо учебными функциями. Соответственно, это решение для тех, кто успел позаниматься на тренировочном пэде 3-6 месяцев и понял, что увлечение стало серьезным. 

На что обратить внимание

В первую очередь, на раму. Нужно сесть за инструмент, попробовать отрегулировать его под себя и понять, подходит ли его эргономика вам — на выбор базового инструмента этот фактор должен влиять больше всего. Далее, нужно посмотреть на конструкцию пэдов. Пока речь идет о только начинающем барабанщике, большее значение имеет не наличие двухзонных датчиков (например, для игры римшотов), а сам материал. Предпочтение стоит отдавать установкам с кевларовыми пластиками (mesh heads), отскок от которых больше походит на отскок палки от настоящего барабана. Если для вас критично место, которое будет занимать установка, обратите внимание на самые компактные решения, например модель Roland TD-1 или Millenium HD-50. Если вы готовы выделить чуть больше места и готовы терпеть чуть больший уровень шума, выбирайте тот инструмент, который требует дополнительной педали для бас-барабана. Штатные педали все-таки имеют другую механику, а вам потом придется корректировать технику ног.

Не стоит забывать, что с этого уровня придется позаботиться об источнике звука: придется купить наушники или напольный монитор.

Примеры

Ученический уровень

Электронные ударные для учеников

Если музыкант стабильно занимается несколько лет, рано или поздно ему понадобится расширить палитру звуков и функционал звукового модуля. Скорее всего, такой ученик уже плотно знаком с акустической установкой и начинает на практике понимать возможности живых барабанов. Это самое время обновить домашний электронный сет.

Кому подойдет

Тем, кто смог наработать азы техники на ударной установке и кому теперь не хватает нюансов звучания.  

На что обратить внимание

На то, как работают триггеры. Тарелки должны реагировать на игру в купол и плоскость, а малый барабан на игру в обод. Обратите внимание на пэд бас-барабана — поиграйте несколько фраз на педали, чтобы понять, насколько отскок будет вам удобен. Кроме того, протестируйте модуль на предмет учебных функций, которые помогут вам прогрессировать и эффективнее заниматься. Особенно полезна функция записи в реальном времени: чем больше вы записываетесь и анализируете свой материал, тем быстрее растете. Также стоит посмотреть, насколько удобно связать установку с компьютером. Когда вы пересаживаетесь играть за установку этого сегмента, наступает самое время осваивать секвенсоры и программирование партий.

Примеры

Профессиональный уровень

Электронные ударные для профессионалов

С этими установками вполне можно записывать материал в студии, играть с коллективом на репетиции и даже выступать на небольших площадках. Звук все больше и больше напоминает звучание акустической кухни. Модули таких цифровых установок — сами по себе очень серьезная машина и даже со стандартными пресетами вы можете очень достойно прозвучать в любой ситуации.

Кому подойдет

Это отличный вариант для кавер-бэндов, для заведений, на которых регулярно проводятся концерты, но акустика не совсем приспособлена под живые коллективы, а также для проведения лайвов в радиоэфире.

На что обратить внимание

На продвинутый функционал модуля и насколько просто в нем разобраться. Оцените потенциал готовых пресетов, какими эффектами можно обработать выходной сигнал перед посылом на PA-систему. Прослушайте примеры эмуляции реверба помещения и проверьте модуль на расширяемость – какой пользовательский контент можно в него загружать. Заодно полезно прикинуть, хватит ли вам голосов установки под ваши задачи, и что нужно будет докупать (например, Roland TD17 не комплектуется стойкой для хэта).

Примеры

Топ

Барабаны джедаев. Именно такие применяются при записи альбомов Мадоннам. Здесь модуль напоминает космический корабль, как по сложности, так и по возможностям для музыканта и звукорежиссера. Посмотрите это видео, чтобы понимать, насколько серьезные это инструменты: 

Roland TD-50KV

Кому подойдет

Тем, кто зарабатывает на жизнь записью барабанов в студии.

На что обратить внимание

На быстроту и удобство кастомизации, и особенно — на эмуляцию реверба помещения и различных схем расстановки микрофонов. Проверьте, хватит ли вам для работы входов/выходов.

Примеры

Гибридные решения

Чаще всего, гибридная установка — это концертная история. Она хороша тем, что расширяет возможности акустических барабанов, а также тем, что дает барабанщику контроль над происходящим на сцене. Именно через барабанные контроллеры удобнее всего и проще запускать плейбеки и семплы — система, в которой подклады залиты в контроллер и запускаются ударом палочки, заведомо стабильнее и надежнее, чем любое управление электроникой через ноутбук. 

А устройства наподобие Alesis SamplePad Pro или Roland SPD-SX еще и можно использовать автономно, без установки. Вот пример: 

Кому подойдет

Тем, кто активно концертирует с поп-проектами и постоянно работает с кавер-бендами. 

На что обратить внимание

Сначала – на свою задачу. Допустим, вы просто играете на барабанах под клик и вам нужно дополнить фактуру подкладами. Тогда будет достаточно одного Roland SPD-1W. Напротив, если коллектив играет исключительно своими силами, а вы хотите заменить собой перкуссиониста, присмотритесь к Alesis SamplePad. А к Roland SPD-SX и Alesis SamplePad Pro стоит обратиться, когда вы отвечаете за звучание коллектива в более широком смысле — например, когда на сцене играет живой хип-хоп, а вы отвечаете за все семплы и плейбеки. Отдельно отметим интересное решение с некоторыми возможностями синтеза звука — Clavia Drum 3P. После того, как вы определились с задачей, обратите внимание на удобство использования, внутреннюю память, количество слотов для плейбеков и поддерживаемые расширения. Не забудьте озаботиться креплениями и стойками, а также коммутацией.

Примеры