Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
2 шт. на 3 560
Корзина

Запись вокала

Анонс

Автор

Тестовый автор

Описание

30 апреля 2021

Запись вокала

Содержание:

Audio-Technica AT2020 В наличии

7 990

Добавить в корзинуВ корзину

Audio-Technica AT2050 В наличии

20 683

Добавить в корзинуВ корзину

sE Electronics X1 S В наличии

10 813

Добавить в корзинуВ корзину

Shure SM7B В наличии

30 490

Добавить в корзинуВ корзину

Behringer B-1 В наличии

7 337

Добавить в корзинуВ корзину

Alctron MA019B В наличии

928

Добавить в корзинуВ корзину

Alctron PF04 В наличии

1 084

Добавить в корзинуВ корзину

Fzone PF-8 В наличии

490

Добавить в корзинуВ корзину

Superlux MA-91B В наличии

950

Добавить в корзинуВ корзину

MXL 57 Shockmount В наличии

1 326

Добавить в корзинуВ корзину

OnStage MY410 В наличии

1 819

Добавить в корзинуВ корзину

Thronmax Expert Shock Mount В наличии

2 296

Добавить в корзинуВ корзину

Alctron PF32 MKII В наличии

5 563

Добавить в корзинуВ корзину

sE Electronics RF-X В наличии

5 818

Добавить в корзинуВ корзину

sE Electronics RF Reflexion Filter Pro В наличии

14 976

Добавить в корзинуВ корзину

Tascam TM-80 Black В наличии

6 093

Добавить в корзинуВ корзину

Shure SV200-A В наличии

2 829

Добавить в корзинуВ корзину

Shure MV 7 Black В наличии

16 938

Добавить в корзинуВ корзину

В записи вокала нюансов наберется на книгу. Но для начала хорошо бы знать простой шаблон, от которого нужно отталкиваться и далее постигать тонкости.

Этапа записи три:

  • Подготовка микса и комнаты
  • Подготовка аппарата
  • Трекинг

Если хотя бы на одном из этих этапов что-то пошло не так, записывать голос придется заново или долго и трудно редактировать дорожку в плагинах.

Подготовка микса и комнаты

На препродакшне нужно подготовить предварительный микс. Он должен содержать все задуманные дорожки и по возможности звучать так же, как материал, который вокалист учил перед записью.

После пора подумать о месте для записи. Если записываетесь не в специализированной студии, ищите комнату с минимумом жестких поверхностей, без окон и площадью хотя бы в один квадратный метр. Так вы сможете избежать нежелательных отражений, которые проникнут в микрофон и испортят дубль.

Если нужен мейнстримный звук, реверберация должна быть минимальной, в противном случае вокал в миксе будет отодвинут назад и перестанет быть отчетливым. Это же сделает текст песни неразборчивым.

К тому же, если вокал уже записан с сильной реверберацией, его будет тяжелее поправить по тону — например, если дубли были не очень удачные, а переписывать партию еще раз уже нет времени.

Компрессированная дорожка вокала, на котором было слишком много реверба, будет звучать неестественно.

Заглушать комнату совсем до предела тоже не нужно. Это приведет к спаду в верхнем регистре и, опять же, к неестественному звуку.

Подготовка аппарата: расположение микрофона

Во-первых, не стоит располагать микрофон ровно посреди комнаты. Неизбежны стоячие волны, которые испортят любой дубль.

Микрофон должен быть как можно дальше от стен и прочих отражающих поверхностей.

Запись вокала

Если есть акустические панели, из них можно и нужно составить вокальную кабину для вокалиста. Если панелей нет, можно использовать ковры, матрасы, одеяла.

Желательно разместить какую-нибудь звукопоглощающую поверхность за головой вокалиста. При использовании кардиоидного микрофона отражение от этой зоны будет влиять на вокал больше всего.

С круговой диаграммой придется озаботиться звукопоглощением по сторонам и с тыльной стороны микрофона.

Подготовка аппарата: выбор микрофона

Для каждого вокалиста лучше протестировать разные микрофоны из своего парка, либо выяснить, какие он предпочитает в студийной работе.

В студии одиночного исполнителя обычно пишут на конденсаторный микрофон с большой диаграммой. Дома лучше записываться на кардиоидный микрофон — недочеты помещения не будут так сильно попадать.

Запись вокала

В хорошо заглушенной комнате можно использовать всенаправленный микрофон. В этом случае вы не столкнетесь с эффектом близости, вокалисту не потребуется строго соблюдать расстояние до микрофона.

Если вокальная партия агрессивная, с расщеплением и подобными средствами выразительности, можно взять динамический микрофон, который может выдержать большую громкость. Он же поможет звучать чуть теплее. За счет того, что у динамических микрофонов меньше чувствительность, фонового шума в запись тоже попадет меньше.

Не забудьте про поп-фильтр и стойку с амортизацией. Любую помеху во время студийной записи будет слышно, поэтому нужно максимально себя от них обезопасить. Нет ничего хуже хорошего дубля, испорченного случайным искажением, которое передалось по стойке.

Трекинг

Вокалисту должно быть удобно во всех смыслах: начиная от комфортно звучащего предварительного микса до достаточного количества воды, пюпитра и места посидеть.

Экспериментальным путем выясните самое подходящее место для расположения микрофона в помещении.

В качестве отправной точки можно поставить микрофон на уровне чуть выше губ вокалиста, на расстоянии от 15 см. Если микрофон кардиоидный, помните об эффекте приближения — расстояние не должно быть меньше 10 см.

Если вы только учитесь записывать голос, лучше чтобы расстояние до микрофона было чуть побольше. Исключения могут быть, если вы записываете часть партии на очень низкой громкости, на грани с шепотом. В этом случае допускается подойти к микрофону ближе.

Запись вокала

После того, как вы нашли подходящую позицию, нужно выставить уровни на аудиоинтерфейсе. Уровень рекомендуется оставить на пиковых значениях не более -6dBFS. В любой DAW в секции микшера индикация уровня dBFS есть.

Основной вокал

Вокал — это хрупкий инструмент, на который может повлиять и плохой неудобный микс в наушниках, и акустика, и эмоциональный фон.

Важно сделать для исполнителя комфортную среду. Ни в коем случае не критиковать, это только спровоцирует зажимы и приведет к часам неудачных дублей.

Со своей стороны певец должен быть готов. Наизусть нужно знать и мелодическую линию, и текст. Текст с листа — это заведомо пение с отставанием по времени и замедленной дикцией.

Не забывайте делать перерывы. Золотое правило — пятиминутный перерыв каждые полчаса. Если подряд было записано несколько неудачных дублей, обязательно прервитесь.

Дабл-треки и бэк-вокал

Если бэки пишет тот же вокалист, что и основную партию, лучше выделить для них отдельную сессию и подобрать другой микрофон.

Надо учитывать, что овердаб одного и того же исполнителя не будет звучать так же полно и плотно, как несколько вокальных линий, записанных разными людьми.

Запись вокала

Более открытого звука можно достичь, если находиться в 15-30 см от микрофона. Звук получится открытым, и его не нужно будет подвергать долгой обработке.

Если бэками занято несколько человек одновременно, лучше использовать два микрофона и записывать в стерео. Чем больше людей — тем дальше их нужно поставить от микрофонов. Подойдет XY-стереопара конденсаторных микрофонов.

Запись вокала

В припевах и кульминациях есть смысл записать дабл-треки — если исполнитель опытный и умелый. Дублирующие фразы должны как можно точнее повторять оригинальную дорожку.

Разницу в тоне вы получите, сместив вокалиста чуть дальше от микрофона. Если к этому добавить панорамирование, можно получить интересную стереокартинку.

Чеклист

  • В комнате должна быть минимальная реверберация.
  • Пользуйтесь акустическими панелями. Если бюджет не позволяет — одеялами и другими звукопоглощающими поверхностями. Сделайте импровизированную кабину, в которую будет попадать минимум отражений.
  • Не забудьте о поп-фильтре, амортизаторе и надежной стойке для микрофона.
  • Предварительный микс должен быть готов до трекинга вокала.
  • Вокалиста расположите на расстоянии около 15 см от микрофона.
  • Выставьте уровни ( -18dBFS — -6dBFS).
  • Добавьте немного компрессии.
  • Один раз запишите всю песню целиком. Если вокалист хороший, этот дубль может стать самым удачным.
  • Оставьте критику, сессия звукозаписи должна пройти без нее.
  • Каждые полчаса нужен пятиминутный перерыв.
  • Бэки не должны быть такими же яркими, как основная дорожка. Увеличьте расстояние до микрофона.