Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Звуковые текстуры: руководство по патчам

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

31 мая 2023

Звуковые текстуры: руководство по патчам

Содержание:

SOMA laboratory LYRA-8 Black В наличии

55 700

Добавить в корзинуВ корзину

1010music nanobox fireball В наличии

41 770

Добавить в корзинуВ корзину

Arturia MicroFreak В наличии

42 990

Добавить в корзинуВ корзину

Modal Argon8 В наличии

59 290

Добавить в корзинуВ корзину

Разные инструменты могут стать единым полотном благодаря текстурным звукам на фоне.

Атмосферные звуки, шумы и прочие звуки категории Soundscape могут склеить разные элементы трека и даже стать основой для трека в эмбиент- или дрон-стилистике. Главное — расположить текстуру в нужное время, в нужном месте, и с правильным балансом по громкости.

Среди текстур могут оказаться самые разные звуки: и простые патчи из основных волноформ, и сложные многослойные конструкции, и обработанные гранулярными инструментами семплы. Но у любых текстурных патчей есть общий момент — длинная цепочка обработки из пространственных и модуляционных эффектов.

Этапы создания атмосферного патча

Источник звука

Во многом качество и характер конечного звука будут зависеть от его источника. Вы можете использовать собственные записанные звуки (например, полевые записи), звуки осцилляторов аппаратного или виртуального синта, или подготовленные семплы из библиотек. Последний способ самый легкий, потому что открытых библиотек сейчас много.

Чем ближе исходный звук к ожидаемому результату, тем лучше и меньше времени потребуется на обработку. Но и вовсе отказываться от долгих экспериментов не стоит — они могут привести к неожиданно приятным результатам.

Типичные источники исходного сигнала:

  • Таблично-волновой синтез
  • Гранулярный синтез
  • FM-синтез
  • Полевые записи

Обработка

Пространственная и модуляционная обработка — ключевой элемент создания патча. Обычно используют эффекты реверберации, задержки, хорус, фейзер и фленджер. Большинство DAW программ имеют стандартный набор инструментов, который позволяет справится с этим этапом.

Лееринг

Если вам требуется сложный звук, ценный сам по себе — потребуется наслоение нескольких патчей друг на друга. Здесь не забывайте про эквалайзер. Чтобы исключить муть, грязь и перегруженность, потребуется «подружить» звуки — вырезать конфликтующие частоты.

Попробуем создать несколько примеров звуковых текстур

Пример 1

Элементы:

  • Таблично-волновой синтез
  • Модуляция осциллятора с помощью LFO
  • Множественная реверберация

Для создания первого тембра нам понадобится синтезатор Wavetable из набора инструментов Ableton Live. Для начала настроим источник звука — форму волны осциллятора.

Звуковые текстуры

В левом верхнем углу выбираем тип Cobalt из раздела Collection.

Звуковые текстуры

Параметр Warp устанавливаем на 3.1%, Fold на 31% и Osc 1 Wave Position на 59%.

Далее переходим к настройке фильтров.

Звуковые текстуры

Для первого фильтра выбираем тип Notch (то есть режекторный) с крутизной 12 дБ/окт, настраиваем частоту среза на 486 Гц с резонансом 23%. Для второго выбираем фильтр НЧ с крутизной 12 дБ/окт и схемой MS2. Частоту среза устанавливаем на 7.21 кГц, без резонанса, но с Drive на 10 дБ.

Пока еще звук не похож на динамическую звуковую текстуру; он по0прежнему очень простой и скучный. Работа с модуляцией и набором эффектов позволит это преодолеть и раскрыть весь потенциал источника. Поработаем с модуляцией — важным аспектом динамики и движения в саунд-дизайне.

Звуковые текстуры

Направляем LFO 1 на Osc 1 Wave Position на 11, а также на Osc 1 Warp на 9,5. LFO 2 направляем на Osc 1 Fold на 22, и на Filter 1 Freq на 11.

Звуковые текстуры

Переходим во вкладку огибающей Amp. Устанавливаем Attack на 1,74 с, Decay на 600 мс, Sustain на -2 дБ и Release на 1 с. Чтобы наш звук раскрывался более неспешно и пластично и создавал тягучую текстуру, нужно правильно настроить LFO.

Звуковые текстуры

Звуковые текстуры

Для этого для LFO 1 установим Rate на 0,12 Гц с формой волны Sine, а для LFO 2 — 0,09 Гц с такой же формой волны.

Звуковые текстуры

Для большей насыщенности добавим режим Unison Shimmer, установив количество голосов на пять.

Звуковые текстуры

Для большей глубины и объема добавим эффекты Phaser, Hybrid Reverb, Echo и Chorus. Настройки параметров эффектов можно менять под свои предпочтения. Главное — чтобы в контексте вашего проекта патч звучал гармонично.

Пример 2

Элементы:

  • Исходник в виде готового семпла
  • Радикальное изменение звука гранулярным инструментом
  • Динамическое изменение параметров гранул с помощью LFO
  • Реверберация и изменение фазы

Из названия уже ясно — будем использовать гранулярный синтез. Бесплатно доступен плагин Granulator II, созданный в среде Max for Live известным разработчиком, саунд-дизайнером и продюсером Робертом Хенке.

Инструмент можно бесплатно скачать с официального сайта Ableton.

Звуковые текстуры

Загрузим инструмент на новую дорожку. В таком патче многое будет зависеть от выбранного источника (семпла). Выберем семпл из стандартного набора звуков Ableton под названием Pluck Pad Progression Dm 121 bpm.

Сама по себе эта стандартная прогрессия не может выполнять функцию текстуры или фона.

Звуковые текстуры

Звуковые текстуры

Загружаем сэмпл в инструмент, просто перетаскивая его в окно девайса. Настроим параметр Grain на 8,33 Гц, File Pos оставим на 50, а Spray на 209 мс. Добавляем эффект LFO из раздела Audio Effects и подраздела Modulators.

Звуковые текстуры

Звуковые текстуры

Привязываем его к параметру File Pos и настраиваем Offset на 49%, Depth на 29,9%, Ratio на 13,7 Гц, а форму волны выбираем Random. Это придаст структуре большей непредсказуемости и разнообразия. Добавляем эффекты Phaser и Hybrid Reverb.

Как и другие инструменты гранулярного синтеза, Granulator II открывает бесконечные возможности для экспериментов. Меняя параметры и источники звука и используя дополнительные эффекты, можно получить непредсказуемые результаты. Главное — не бояться экспериментировать и не останавливаться в поиске новых алгоритмов. Желательно куда-нибудь их записывать, чтобы запомнить новоизобретенный способ.

Пример 3

Элементы:

  • Таблично-волновой синтез, два осциллятора
  • Второй осциллятор модулирует первый
  • Хорус и реверб с большим фидбеком

Звуковые текстуры

В этом примере мы создадим текстуру в стиле Sci-Fi при помощи инструмента Operator. Несмотря на простую структуру патча, звук получается очень убедительным. Для этого создаем новый MIDI-трек и добавляем на него синтезатор. Для дизайна звука будем использовать первый алгоритм.

Звуковые текстуры

Первый оператор оставляем без изменения. Далее переходим ко второму осциллятору, который будет модулятором для первого. Настраиваем Coarse на 0,5, уровень поднимаем до -5 дБ, Sustain до 0 дБ. Для последующего преображения этого простого звука нам понадобится эффект Chorus и Reverb.

Звуковые текстуры

Звуковые текстуры

Chorus возьмем из 10-й версии Ableton Live, так как он больше подходит для нашей задачи и имеет необходимые функции. Его можно найти в разделе Packs -> Devices -> Audio Effects -> Legacy -> Chorus.

Звуковые текстуры

Устанавливаем параметр Feedback на 95% и Dry/Wet на 100%. Можно поэкспериментировать с окном Modulation в поиске наиболее удачного звучания.

Звуковые текстуры

Финальные штрихи добавляем с помощью эффекта реверберации большого пространства.

Живые инструменты

Ну а теперь самое приятное — настоящие инструменты. Все синты нашей подборки очень многофункциональные, и подойдут для самых разных патчей. Но именно в деле создания фоновых текстур яснее всего слышно, насколько богатый и интересный звук они могут производить.

Этот синт специально создан для дронов, звуковых текстур и шумов. Аналоговый тракт состоит из восьми осцилляторов, которые могут работать параллельно или производить многослойные тембры посредством частотной модуляции. Lyra-8 обладает нестандартной схемой, которая позволяет получать очень убедительный звук. Встроенные эффекты перегруза и двойного лоу-фай дилея позволяют использовать Lyra как внешний процессор эффектов.

Карманный таблично-волновой синтезатор. При этом Fireball — полноценный инструмент саунд-дизайна. Оснащен тремя осцилляторами с восьмиголосной полифонией, двумя мультирежимными фильтрами, сенсорными экраном для управления и набором встроенных эффектов.

Это универсальный синтезатор, который подойдет для создания всех видов патчей — от пробивных басов до атмосферных пэдов и текстур.

Серия nanobox от 1010music также включает гранулярный синтезатор nanobox lemondrop и драм-синтезатор nanobox razzmatazz.

Виртуально-аналоговый синтезатор от известной французской компании Arturia, разработанный совместно с популярной в модулярной среде фирмой Mutable Instruments. В синтезаторе вы найдете многофункциональный осциллятор — доступен и гранулярный синтез, и движки от Mutable Instruments и Noise Engineering. Все параметры управления вынесены на переднюю панель, что позволяет быстро настраивать звук, без погружения в различные подменю. Кроме того, предусмотрена матрица модуляции с пятью источниками и семью назначениями, что дает возможность создавать уникальные тембры.

Цифровой синтезатор с восьмиголосной полифонией и четырьмя осцилляторами на голос. Работает на таблично-волновом синтезе. Мощный движок с функцией морфинга звуковых волн позволяет создавать сложные звуковые текстуры, выделяющиеся дрон-звуки и пэды. Расширенная матрица модуляции с 11 источниками и 52 пунктами назначениями, полноразмерная клавиатура FATAR TP9/S с 37 клавишами делают Argon8 в равной степени прекрасным инструментом как для саунд-дизайна, так и для лайвов.

Звуковые текстуры



Популярные статьи

Статьи

Все