На чем мы будем играть в 2026 году: варианты сетапов

Каждый, кто вступает в область электронной музыки, сталкивается с вопросом: а на чем ее делать?
Вариантов тут очень много, но мы попытаемся дать несколько шаблонов — пользуясь ими в качестве начальной точки, вы сможете составить уникальный сетап для своей музыки.
Сетап из ничего
Очевидно, подойдет начинающим. Основной принцип здесь: из софта — в звук. Музыка начинается с идеи, но технически — с DAW-программы, где вы и будете ее писать. Самые доступные варианты:
- Cakewalk by BandLab(только Windows) — полноценная рабочая станция: 64 дорожки, VST-поддержка, автоматизация, MIDI, микшер, эффекты.
- Reaper— бесплатная DAW с невероятной глубиной кастомизации и маршрутизации, пригодна и для записи, и для лайва.
- LMMS— кроссплатформенная альтернатива FL Studio, с собственными встроенными синтами.
В дополнение к самим программам понадобятся инструменты и эффекты:
- VITAL— один из самых мощных бесплатных виртуальных синтезаторов. Поддерживает три осциллятора, модульную маршрутизацию, wavetable-морфинг, два фильтра, четыре LFO.
- VCV Rack 2 (free version) — программная эмуляция модульного синтезатора с полным управлением патчами, CV, логикой.
- Surge XT— виртуальный гибридный синтезатор с волновыми, FM и субтрактивными режимами.
- TAL Reverb-4 ,Valhalla Supermassive — бесплатные ревербераторы с выдающимся качеством.
Бюджетные контроллеры:
- AKAI LPK25 ,M-Audio Keystation Mini — компактные MIDI-контроллеры.
- TouchOSC — программная эмуляция модульного синтезатора с полным управлением патчами, CV, логикой.
- Стандартная QWERTY-клавиатура — в Reaper (как и в Ableton) можно пользоваться обычной клавиатурой ноутбука как назначаемым контроллером.
Чтобы такой сетап стал полноценной рабочей единицей, достаточно добавить аудиоинтерфейс. Так вы решите проблемы с задержкой и сможете записывать аудио в свой проект. Но если пока что аудиоинтерфейс недоступен, избавиться от задержки можно с помощью этих утилит:
- ASIO4ALL, FlexASIO — самые быстрые драйверы для Windowsю Кроме того, FlexASIO открывает многопотоковое аудио: с ним можно, например, смотреть туториал на ютубе и работать в DAW без переключений, как на Mac.
- Jack Audio, Soundflower, Blackhole — хотя у Mac превосходные драйвера по умолчанию, сложную маршрутизацию там не настроить. Если вам подобное нужно, воспользуйтесь этими утилитами. Они подойдут и в качестве драйверов для Linux
Первый шаг к физическому сетапу
Подобный сетап подойдет новичкам, которые уже готовы выйти за рамки софта и экрана. На этом уровне приоритетом становится тактильность. Здесь впервые возникает физическое взаимодействие: ручки, кнопки, секвенсоры, гейн, фильтр. Не просто мысль о звуке — а действие над ним в реальном времени. Это начальная точка для тех, кто хочет освободиться от экрана, но ещё не готов к дорогому сетапу.
Устройства класса «всё-в-одном»:
Korg Volca Sample 2 — обновленная версия настольного цифрового семплера и секвенсора. Улучшения включают удвоение объемов памяти, 200 слотов для сэмплов, новый набор сэмплов, 16 ячеек паттернов, объединение паттернов и USB-MIDI для MIDI-интерфейса и более быстрой передачи сэмплов.
На передней панели можно выставить начальную и конечную точки сэмпла, а также высоту звука и громкость. Пошаговый секвенсор на 10 дорожек прост в редактировании. 16 клавиш позволяют вводить ноты пошагово или играть в режиме реального времени. Во внутренней памяти можно сохранить до 16 созданных паттернов, есть функция переключения паттернов в цепочке. Функция motion sequence записывает любые изменения звука во времени с помощью движений ручек параметров. Active step позволяет пропускать шаги во время последовательности, а step jump воспроизводит только шаг нажатой клавиши. Для создания характера ритма доступен параметр swing.
Частотный изолятор на основе аналоговой схемы позволяет изменять звук, усиливая или обрезая низкие и высокие частоты, а встроенный цифровой ревербератор придает объем. Аудиовыход 3,5 мм также является разъемом для наушников. Для синхронизации с другими устройствами присутствует вход MIDI и аналоговые импульсные вход и выход. Питание осуществляется от шести батареек АА или от отдельного блока питания. Дополнительные сэмплы могут быть записаны и загружены с помощью специального приложения AudioPocket для сэмплов Volca через USB. Питается от адаптера или 6 батареек АА.
Roland AIRA Compact P-6 Sampler — компактный сэмплер с 16-голосной полифонией, который позволяет играть сэмплы хроматически и полифонически. Устройство поддерживает запись сэмплов через линейный вход, встроенный микрофон или приложение для настольных ПК. P-6 оснащён 6 дорожками с пэдами, контроллерами для настройки высоты тона, старта, окончания и уровня сэмплов. Также доступен гранулярный режим для работы с микролупами и эффектами, такими как фильтры, реверберация, дилей, виниловая симуляция, а также Scatter и Lo-Fi. Устройство поддерживает секвенции до 64 шагов с возможностью автоматизации параметров и ресемплирования с эффектами. Встроенная литиевая батарея обеспечивает до 3 часов автономной работы.
Novation Circuit Rhythm – автономный семплер, располагает восемью каналами и встроенными эффектами. Управление и программирование партий происходит при помощи 32 пэдов RGB, чувствительных к силе нажатия, а управление параметрами и редактирование семплов — с помощью десяти ручек.
Два входа 1/4” позволяют семплировать звуки с винила или другого оборудования сразу в устройство. Готовые семплы можно записывать на карту MicroSD. Разъемы MIDI In / Out / Thru и аналоговая синхронизация позволяют взаимодействовать с любым внешним оборудованием. Два аудиовыхода 1/4” и 3,5 мм для наушников позволяют вывести звук для мониторинга или записи.
Elektron Model:Samples — портативный сэмплер-грувбокс. Каждая из шести дорожек оснащена многорежимным резонансным фильтром, настраиваемым LFO и возможностью гибкой автоматизации параметров. 64-шаговый секвенсор с фирменной функцией parameter locks позволяет задавать уникальные значения параметров на каждом шаге, превращая простой паттерн в богатую ритмическую текстуру.
Среди продвинутых функций — conditional trigs (условное срабатывание шагов), microtiming, LFO-модуляция и возможность построения цепочек из 96 паттернов. Всё это делает секвенсор по-настоящему генеративным: грувы могут изменяться на лету, эволюционировать и реагировать на внутренние логики устройства.
Устройство поставляется с 300 сэмплами от Splice и поддерживает загрузку собственных звуков через USB (до 1 ГБ внутренней памяти). Управление осуществляется через шесть чувствительных к силе нажатия пэдов и фирменную систему меню Elektron. Секция MIDI (In/Out/Thru) и USB-интерфейс позволяют синхронизировать Model:Samples с другими инструментами и программами. Сохранять можно до 96 проектов, в каждом из которых — до 96 паттернов.
Бюджетные аудиоинтерфейсы с MIDI-совместимостью:
Steinberg IXO 22 White — компактный USB-C аудиоинтерфейс с разрешением 24-бит/192 кГц, который подходит для записи музыки, подкастов и стриминга. Он оснащен двумя комбинированными входами (микрофон/линия), поддержкой Hi-Z для подключения инструментов и двумя выходами TRS. Предусилители класса А с фантомным питанием +48 В обеспечивают высококачественную запись. Благодаря нулевой задержке при мониторинге и функции Loopback, интерфейс подходит для стриминга и работы с живыми выступлениями. В комплекте идет программное обеспечение Cubase AI для ПК и Mac, а также приложение Cubasis LE для iOS.
M-Audio M-Track Duo — портативный 2-канальный USB-аудиоинтерфейс. M-Track Audio оснащен качественными АЦП, поддерживающими частоту дискретизации до 24 бит / 48 кГц, парой малошумных предусилителей Crystal с усилением до 54 дБ. Устройство поддерживает мониторинг с нулевой задержкой в режимах моно и стерео. Аудиоинтерфейс подходит для записи практически любого источника звука. Коммутация представлена 2 комбинированными входами XLR/TRS, 2 TRS выходами, выходом для наушников, USB портом. Фантомное питание на +48 В позволяет использовать студийные конденсаторные микрофоны.В комплект входят лицензии Pro Tools | First M-Audio Edition, MPC Beats, Xpand! 2, Eleven Lite и 20 плагинов от AVID.
Foix LBS‑MD22‑5 — компактный двухканальный USB‑аудиоинтерфейс. Устройство оснащено качественными АЦП с частотой дискретизации до 16 бит / 48 кГц, двумя комбинированными входами XLR/TRS с индивидуальными регуляторами усиления, что позволяет подключать как микрофоны, так и инструменты. Предусилители поддерживают фантомное питание +48 В, обеспечивая совместимость с конденсаторными студийными микрофонами. Переключатель Hi-Z позволяет напрямую подключать электрогитару или бас без DI-бокса. Дополнительно каждый канал оборудован фильтром низких частот до 100 Гц (12 дБ/окт) для устранения лишнего гула и низкочастотного шума. На выходе — два балансных TRS-разъёма (+10 дБн), а также независимый выход на наушники с собственным регулятором громкости. Подключение к компьютеру осуществляется по USB 2.0, интерфейс работает без дополнительного питания, совместим с Windows, macOS, а также с мобильными устройствами iOS/Android (при наличии соответствующего переходника).
Сетап среднего уровня
Когда вы уже можете задуматься о чём-то большем, чем об одном грувбоксе и звуковой карте, пора расширять студию. Здесь появляются многозадачные драм-машины, секвенсоры, эффект-процессоры, синтезаторы, многоканальная запись, гибкая синхронизация с DAW.
Например, Elektron Digitakt II — устройство, ставшее основой множества современных лайв-сетапов и компактных студий. Это цифровой сэмплер с 8 аудио- и 8 MIDI-дорожками, 64-шаговым секвенсором, возможностью пошаговой записи автоматизаций параметров и непревзойдённой стабильностью. Это не просто драм-машина, а полноценный центр управления сетапом.
Секвенсор на 128 шагов здесь не просто трековый: каждый шаг может содержать отдельные значения параметров — высоты, фильтра, питча, панорамы, длины, а также MIDI CC для управления внешними устройствами. Для каждого трека можно задать собственную длину и скорость. Секвенсор поддерживает условные триггеры, микрошаги варьирования, функцию ретриггера, а также встроенный эвклидов генератор ритмов.
Грувбокс поддерживает воспроизведение стерео сэмплов и предлагает пять режимов их проигрывания: One-shot, Warp, Stretch, Repitch и Grid.
Digitakt II оснащён многополосным эквалайзером и фильтром с пятью режимами: Multi-mode, Lowpass 4, Equalizer, Comb и Legacy LP/HP. На каждом аудиотреке есть овердрайв. В мастер-секции — компрессор, мастер-драйв и стерео-эффекты: реверберация, задержка и хорус. Каждый трек может использовать до трёх LFO для гибкой модуляции параметров. MIDI-дорожки поддерживают 4-голосную полифонию, до 16 CC-параметров и два LFO на трек.
Устройство может использоваться автономно или как часть компьютерной студии. Оно поддерживает фирменную интеграцию с DAW через технологию Overbridge. Объём встроенной памяти — 20 ГБ, объём оперативной RAM — до 512 МБ.
Логичное дополнение к Elektron — ASM Hydrasynth Explorer — один из самых насыщенных по архитектуре wavetable-синтезаторов в своём классе. Компактный 8-голосный цифровой инструмент с 37 мини-клавишами поддерживает velocity , MPE и polyphonic aftertouch, позволяя играть с выразительностью и нюансами, доступными далеко не каждому портативному синту. Основа его архитектуры — три мощных осциллятора, способных воспроизводить 219 форм волн, а также генерировать тембры с помощью различных типов синтеза: FM Linear, Wavestack, Hard Sync, Pulse Width (включая PW-Squeeze, PW-ASM), Harmonic Sweep и PhazDiff.
Hydrasynth Explorer оснащен двумя фильтрами с независимыми топологиями (включая 12/24dB LP, HP, BP, параллельный и серийный режимы), секцией микшера с генератором шума и кольцевой модуляцией, пятью LFO с разными кривыми и пятью генераторами огибающих. Центральная часть — модуляционная матрица на 32 маршрута, с возможностью управления практически каждым параметром синтезатора. Арпеджиатор поддерживает режимы Ratchet и Chance, а также фразовые и пошаговые паттерны.
Эффекты: хорус, фленджер, rotary speaker, фейзер, Lo-Fi, тремоло, эквалайзер, компрессор, реверберация и задержка. Пользователь может настраивать 8 макроконтроллеров, каждый из которых может модулировать до 8 параметров одновременно — идеальный инструмент для создания живых сценических вариаций. Полноценная поддержка CV/Gate-выходов обеспечивают интеграцию с модульными системами Eurorack. Память синтезатора включает 5 банков по 128 пресетов, с возможностью управления библиотеками через фирменное приложение Patch Manager для ПК и Mac.
Arturia Keystep Pro — универсальный 4-дорожечный MIDI-контроллер и секвенсор, способный стать центром аппаратного или гибридного студийного сетапа. Оснащён 37 клавишами с поддержкой velocity и aftertouch, сенсорными контроллерами pitch и modulation, а также входом для педали сустейна. Каждая из четырёх дорожек секвенсора может содержать до 64 шагов и до 16 паттернов, объединяемых в цепочки, с возможностью пошагового или живого ввода нот, создания автоматизаций параметров, слайдом, акцентами, транспонированием.
Арпеджиатор предлагает 7 режимов и охватывает диапазон до 5 октав, а встроенный Drum-секвенсор позволяет управлять 8 ударными каналами через отдельные выходы Drum Gate. Устройство поддерживает автоматическую привязку нот к тональностям, изменяемую длину паттернов на лету. Коммутация включает 2 выхода MIDI, MIDI In, USB, 4 группы CV/Gate/Mod, 8 выходов Drum Gate, синхронизацию по Clock In/Out и выделенный выход метронома.
KeyStep Pro подходит для управления одновременно несколькими синтезаторами, драм-машинами и модульными системами.
Boss RC-505 MKII — профессиональная 5-канальная луп-станция, ставшая стандартом для живых сетапов битбоксеров, вокалистов и электронных артистов. Устройство позволяет записывать и накладывать лупы в реальном времени, синхронизировать их между собой, применять до трёх независимых эффектов на каждой дорожке, а также дополнительно обрабатывать входящий сигнал и мастер. Обновленная версия MKII предлагает улучшенные 32-битные АЦП/ЦАП, расширенное количество эффектов (до 49 на входе и 53 на канале), продвинутую маршрутизацию, сохранение до 99 сцен с полным набором лупов и до 13 часов общей записи.
Лупер оснащен двумя микрофонными входами XLR с фантомным питанием, двумя линейными стерео входами и тремя парами выходов. Он может быть полностью автономным, но также поддерживает управление по MIDI, подключение педали экспрессии или футсвича и работу с DAW через USB Audio/MIDI. Встроенная драм-машина с 200 паттернами и 16 комплектами ударных расширяет возможности живого исполнения. RC-505 MKII не просто записывает фразы — он становится центральным элементом сценического перформанса, позволяя строить полноценные треки в реальном времени, микшировать, трансформировать звук и контролировать структуру выступления без компьютера.
Более дешевой альтернативой может послужить Boss RC-10R Rhythm Loop Station.
Audient iD14 MKII — компактный универсальный аудиоинтерфейс с 10 входами и 4 выходами, подключаемый по USB-C. В его основе — два микрофонных предусилителя класса A с прозрачным, детализированным звучанием и конвертеры Burr-Brown с поддержкой до 24 бит / 96 кГц. Через ADAT-порт к интерфейсу можно добавить до восьми дополнительных каналов — решение легко масштабируется под растущие задачи. Отдельное внимание заслуживает функция Scroll Control (режим iD), позволяющая использовать главный энкодер для управления параметрами DAW и плагинов. Устройство предлагает мониторинг с нулевой задержкой, мощный выход на наушники, поддержку фантомного питания и гибкую коммутацию: два комбо входа XLR/TRS, отдельный TRS-вход, четыре TRS-выхода и два выхода на наушники. Интерфейс совместим с iOS и комплектуется программным пакетом, включая Steinberg Cubase LE и Cubasis LE. Audient iD14 MKII — надёжный выбор для продвинутой домашней студии, где важны качество звука, стабильность и возможность расширения.
Французская тройка эффектов OTO уже стала культовой: BIM — цифровой дилей с винтажным характером, BAM — пространственный ревербератор в духе 80-х, BOUM — аналоговый компрессор/дисторшн/бас-бустер. Каждый из них может использоваться как на мастер-шине, так и в качестве интегрированной части живого исполнения.
Они добавляют характер и глубину даже самым простым инструментам, и нередко используются вместо программных плагинов в сетапах без компьютера. За счет компактности и надёжности прекрасно вписываются в педалборды и риги с драм-машинами и сэмплерами.
Более дешевая альтернатива – педали BOSS, качественная сборка и хорошее качество по доступной цене.
Продвинутый уровень
На этом уровне сетап превращается в полноценный инструмент: не «проигрывание треков», а живое сочинение, модуляция, обработка и взаимодействие. Это не просто дорогая техника — это архитектура. Переход в профессиональный класс — не про деньги, а про архитектуру мышления. Сложные системы требуют осознанности: ты должен знать, зачем тебе каждая кнопка. Важно уметь настраивать MIDI-синхронизацию, грамотно разводить аудио по каналам, понимать маршруты посылов и возвратов, балансировать нагрузку на процессор (если в игре есть Ableton или VCV Rack).
Такие конфигурации часто основаны на Eurorack, Octatrack, многоуровневой синхронизации, модулярной маршрутизации и использовании нестандартных контроллеров.
Elektron Octatrack MKII — не просто сэмплер, а DAW внутри коробки с уникальной архитектурой, которая может стать мозгом гибридного лайв-сетапа любого уровня сложности. Он сочетает в себе восемь аудиотреков (стерео) и восемь MIDI-треков, поддерживает запись и обработку аудиосигнала в реальном времени, а также обладает широчайшими возможностями лупинга и сэмплинга, сценического перехода между партиями через кроссфейдер и глубокого секвенирования внешнего оборудования. Устройство способно выполнять функции сэмплера, лупера, секвенсора, микшера, эффект-процессора и даже мастер-контроллера — всё в одном корпусе. С точки зрения исполнения, Octatrack MKII оборудован ярким OLED-дисплеем, высокоточной энкодерной системой и кнопками с подсветкой, рассчитанными на 50 миллионов нажатий. Здесь предусмотрен бесконтактный кроссфейдер с возможностью назначения различных сцен, которые можно плавно смешивать между собой, формируя живую драматургию сета. В каждый трек можно вставлять два независимых эффекта, а также применять три LFO — всё это синхронизируется с секвенсором и может управляться вручную или через автоматизацию.
На борту — 4 балансных входа, 4 выхода, выделенный выход на наушники, возможность работы с cue-сигналом и полная MIDI-интеграция: вход, выход, сквозной. Octatrack умеет автоматически растягивать или сжимать время семплов (time-stretch/pitch-shift), не прерывая поток исполнения. В режиме живой записи можно захватывать внешние сигналы, применять к ним обработку и сразу же интегрировать в трек.
Octatrack также работает как интерфейс управления другими устройствами: с его помощью можно синхронизировать драм-машины, синтезаторы, эффект-процессоры и модули. При этом его сцены позволяют переключаться между разными конфигурациями звучания — на лету, без остановки аудио.
Для тех, кто выстраивает сложные перформативные структуры, Octatrack становится чем-то вроде хаба, распределяющего роли и управляющего всем сетапом. Его можно легко интегрировать с другими устройствами Elektron (Digitakt, Syntakt, Analog Heat), модулями Eurorack, педалями эффектов, внешними микшерами и аудио-интерфейсами — благодаря гибкой маршрутизации сигналов.
Eurorack-модули
Модулярный синтез — не просто способ создания звука, а целая парадигма мышления: звуковой процесс в нём строится не вокруг предустановленных маршрутов, а вокруг свободы выбора, где каждый параметр можно модулировать, а каждый элемент — превратить в источник или получатель информации. Это система, в которой отсутствует фиксированная архитектура, и именно вы решаете, что с чем соединить: триггеры, логика, шум, гейт, CV, аудио, хаос — всё становится взаимозаменяемым.
Генерация и управление паттернами:
Модули вроде Make Noise Maths или Behringer Chaos дают возможность работать с временными структурами и вероятностной логикой. Maths — не просто генератор огибающих, а многозадачный модуль, который может выполнять функции LFO, Slew-лимитера, дилей-модуля, трекинг-генератора и даже логического процессора. Chaos — вероятностный генератор гейтов и CV, способный строить непредсказуемые, но управляемые структуры. Он не просто «вбрасывает случайность», а делает это с тонкой настройкой плотности, регулярности и повторяемости событий. А Intellijel Metropolix — уже целая композиционная станция: мощный пошаговый секвенсор с возможностью варьировать пульсации, длительности, слои и модуляции прямо на лету. Такие модули дают не просто ритм или мелодию, а поведение — способ движения трека во времени.
Интеграция с внешними устройствами:
Сэмплирование и манипуляция звуком:
1010music Bitbox — модуль сэмплера с touchscreen-интерфейсом, поддержкой многослойных пэдов, loop-режимов, запуском сэмплов по триггеру или CV. Вы можете проигрывать биты, гранулярно деформировать текстуры или строить наборы звуков прямо внутри кейса.
Nebulae v2 от Qu-Bit Electronix — уже полностью программируемый гранулярный процессор, который читает аудиофайлы с USB, растягивает, зацикливает, искажает и может быть перепрошит под альтернативные прошивки (например, Spectral Reverb или Tapelooper). Эти модули делают модуляр самодостаточным источником звука — больше не нужно запускать всё из компьютера.
Микширование и маршрутизация сигнала
Звук нужно не только создавать, но и точно выстраивать в пространстве, контролировать его поведение в реальном времени. Endorphin.es Cockpit 2 — 4-канальный стереомикшер, спроектированный с прицелом на лайв и гибкую маршрутизацию. Он сочетает возможность приёма как модульного, так и линейного сигнала (в том числе через TRS), имеет встроенный аналоговый компрессор с функцией сайдчейна, управление уровнем на каждом канале и выделенный выход на наушники. Cockpit 2 позволяет использовать внешний сигнал (например, с драм-машины или синтезатора) как триггер для ducking-эффекта. Это не просто финальный микшер — это креативный инструмент для динамической работы с плотным многослойным звуком внутри кейса.
Make Noise Jumbler — 6-канальный микшер и роутер, предназначенный для творческой перекоммутации аудио, CV и триггеров прямо в процессе исполнения. Его центральная функция — ручка Rotate, позволяющая сдвигать и переназначать выходы по кругу, создавая постоянно изменяющуюся картину сигналов. Управлять этим процессом можно как вручную, так и через внешний CV-вход, что делает Jumbler идеальным инструментом для генеративной музыки, фидбэк-патчей и нелинейной маршрутизации.
Можно для начала также попробовать начать работать с полумодульными инструментами, такими как Make Noise 0-Coast. Это монофонический semi-modular синтезатор, сочетающий идеи West Coast и East Coast синтеза. Устройство автономное, но прекрасно интегрируется с другими модулями. CV-интерфейс, генератор, вэйвшейпер, slope-огибающая, random, динамический VCA.
Moog Mother-32 или DFAM — классические модули с узнаваемым звуком и матрицей модуляции для патчинга.
Зачем всё это?
Главная идея модульного сетапа — превратить музыку в результат процесса мышления и взаимодействия. Здесь важны не пресеты, а соединения. Не шаблоны, а вариативность. Модулярная система позволяет сделать сетап, в котором каждое движение фейдера, каждый импульс и каждая модуляция формируют уникальную звуковую ситуацию. Это идеальная среда для тех, кто ищет нелинейные формы, генеративные паттерны, хаотичные шумовые структуры или просто хочет уйти от экранов и сесть за «настоящую» машину с ручками, проводами и прямой связью с потоком.
Альтернативные секвенсоры и грувбоксы
Polyend Play+ — расширенная версия оригинального Play, многократно улучшающая возможности живого исполнения и студийной гибкости. Грувбокс предлагает 16 дорожек: 8 для внутренних сэмплов и синтезаторов, и 8 полифонических MIDI-дорожек для внешних устройств. Внутренние движки включают PERC — специализированный синтезатор ударных — и другие алгоритмы генерации звука (ACD, FAT, VAP, WTFM и WTFM).
Главная особенность — продвинутый ступенчатый секвенсор с параметрической автоматизацией каждого шага: длина, скорость, свинг, вариации и рандомизация. Генеративные функции Ratchet и Chance позволяют создавать эволюцию паттернов на лету.
Polyend Play+ поддерживает мульти‑трекинг через USB, передавая до 14 стереопотоков в DAW — существенно упрощает финальный микс и пост‑обработку. Play+ — компромисс между автономной работой и интеграцией с DAW: компактный корпус, сетевой режим ввода-вывода, поддержка user-samples и генеративного управления.
Analog Rytm MKII — восьмиголосная гибридная драм-машина от Elektron. Корпус из прочного алюминия, большой OLED-дисплей, усиленные энкодеры и кнопки обеспечивают комфорт в любых условиях. Каждый из восьми голосов содержит аналоговый звуковой генератор (перкуссионный или тональный), сэмплер, мультирежимный фильтр, VCA и LFO. Добавлен аналоговый овердрайв и мастер-компрессор для характерной обработки звука. Сэмплирование доступно через балансные входы или микрофон — без использования DAW. Поддержка CV/Expression позволяет интегрировать Analog Rytm в модульную или hybrid-систему. Секвенсор MKII остаётся фирменной чертой: шаги, parameter locks, conditional trigs и автоматизация эффектов. Благодаря Overbridge аудио и MIDI можно полностью контролировать в DAW.
SOMA Pulsar-23 — не просто драм-машина, а полноценная полу-модульная система, построенная вокруг 23 взаимосвязанных блоков. В её основе — четыре аналоговых звуковых канала (бас-бочка, бас/перкуссия, снейр, хай-хэт), каждый из которых можно превратить в дрон-генератор благодаря четырём независимым ADSR/Drone-огибающим. Это позволяет создавать не только ритмические, но и непрерывные звуковые ландшафты.
Устройство оснащено четырьмя луп-рекордерами, синхронизированными с мастер-тактом, что позволяет накладывать лупы вживую. Встроенный генератор тактов с делителями и LFO (от 0.1 до 5000 Гц) с переключаемыми волнами расширяют возможности модуляции. Отдельного внимания заслуживает SHAOS — псевдослучайный источник напряжения, который генерирует нестабильные CV-сигналы, внося живость и непредсказуемость в любой патч.
Также в арсенале — инверторы, CV-контролируемые гейты, VCA, и встроенный эффект-процессор с параметрами на CV. Все сигнальные соединения реализованы через патч-кабели, поощряя нелинейное мышление и постоянный эксперимент. Pulsar-23 может работать автономно, по MIDI или CV, становясь центром гибридного сетапа. Это инструмент, в котором ритм и текстура возникают не из жесткой структуры, а из взаимодействия, случайности и обратной связи. Здесь композиция — не заранее заданный шаблон, а результат непрерывной импровизации.
Управление: интерфейсы, контроллеры, матрицы
Сетап отлично дополняют утилитарные контроллеры:
- Faderfox EC4, PC4 — компактные универсальные MIDI-контроллеры с фейдерами, энкодерами и кнопками.
- Monome Grid + Norns — генеративные скрипты, сцены, луперы, алгоритмическая музыка. Эстетика минимализма и интерактивности.
- Push 3 Standalone — Ableton в железе, работает автономно без компьютера. Можно писать треки, играть сэмплы, управлять синтами, подключать микрофон, гитару, внешние модули.
Обработка и финальный микс
На этом уровне артист заботится и о звучании на мастер-выходе:
- Strymon BigSky, Eventide H9 Max Harmonizer, Erica Synths Nightverb — пространственные эффекты.
- Analog Heat + FX, OTO Boum, Elysia karacter qube, Bettermaker Mastering Compressor, Warm Audio Pedal76 FET Compressor, — сатурация, компрессия.
- PlayDifferently Model 1, Mackie ProFX12v3+, Yamaha MG10X, LAudio GL-16X, RCF F 12XR — микшеры с фильтрами, аналоговой теплотой и отдельными шинами посыла/возврата.
Пример готовой архитектуры
Сетап с Octatrack в центре сетапа:
- Octatrack MKII (MIDI, сэмплы, сцены);
- Analog Rytm (удары + синт-басы);
- ASM Hydrasynth Explorer (мелодия);
- Eventide H9 Max Harmonizer (реверб/дилей);
- Yamaha MG10X (микширование + аудиоинтерфейс).
Сетап для работы с входящим аудиосигналом
Это сетап для музыкантов, работающих с гитарой, вокалом, акустическими инструментами, полевыми записями, микрофонами и эффектами. Этот набор инструментов не про генерацию, а про преобразование. Его цель — не сочинять звук из нуля, а выразительно обращаться с тем, что уже звучит: записывать, модулировать, растягивать, разрушать, превращать в новое.
Работа с внешним аудио раскрывает потенциал живого исполнения, превращая голос, гитару или любой инструмент в основу для обработки, лупинга и трансформации. Такой подход позволяет строить музыку не из синтезов, а из личного, «телесного» звучания — с непосредственным участием исполнителя в процессе.
Ключевой принцип: Не важно, поёте ли вы, играете на гитаре или стучите по столу — всё это можно превратить в полноценную композицию через запись аудио и его креативную переработку. Для этого подойдут:
- Аудиоинтерфейсы с предусилителями и эффектами;
- Луперы;
- Процессоры эффектов: от ревербов до грануляторов;
- Eurorack-модули, обрабатывающие внешний сигнал;
- Универсальные сэмплеры с real-time манипуляцией;
- Генеративные инструменты, умеющие реагировать на входящий сигнал.
Интерфейсы с предусилением и малой задержкой необходимы, если вы работаете с живыми источниками звука. Они становятся не просто точкой входа, а основой качества всей последующей обработки и записи — от чистоты сигнала до его гибкой маршрутизации.
Audient EVO 4 / EVO 8 — Компактные USB-интерфейсы с автогейном, малой задержкой и точным предусилением. EVO 4 — для минималистов, EVO 8 — для тех, кому нужно больше входов. Отлично подходят для вокала, инструментов, полевой записи.
Yamaha AG06 MK2 — микшер и звуковая карта в одном корпусе. Поддерживает подключение гитары и микрофона, предлагает встроенные DSP-эффекты (реверберация, эквалайзер, компрессия), а также режим Loopback — идеален для обработки и стриминга одновременно.
Audient iD14 MKII — профессиональный аудиоинтерфейс с прозрачными предусилителями класса A, конвертерами Burr-Brown и мониторингом с нулевой задержкой. ADAT-вход позволяет расширить систему до 10 каналов. Универсален: от записи вокала до живого управления эффектами через DAW.
Цифровой микшер позволяет записывать сразу несколько каналов, что удобно при использовании сразу нескольких источников звука и комплексной обработки впоследствие через компьютер. Карта с большим количеством каналов работает по тому же принципу.
Луперы
Луперы и вокальные процессоры превращают исполнение в многослойный перформанс: вы можете выстраивать аранжировку в реальном времени, управлять формой трека, строить сцены и взаимодействовать с собой как с ансамблем.
Boss RC-505mkII — лупинг-процессор с пятью дорожками, сотней эффектов, расширенной маршрутизацией и глубокой синхронизацией. Стал стандартом для сольных артистов, битбоксеров и вокалистов. Умеет записывать, воспроизводить, обрабатывать и управлять сценами без участия компьютера.
Boss RC-600 — напольный вариант с шестью стерео-треками, педальным управлением, двумя XLR-входами, полным набором эффектов. Подходит гитаристам, мультиинструменталистам, басистам. MIDI, внешний футсвич, сохранение сцен — всё на месте.
Эффект-процессоры
Zoom V3 — компактный вокальный процессор с 16 эффектами (гармония, вокодер, робот, формант‑шифтер), реверберацией, дилэем, компрессором и автотюном. Поддерживает до трех голосов в аккорде, фантомное питание на XLR-входе, USB‑аудиоинтерфейс 2×2, питание от батареек или адаптера. Подходит для стриминга, лайвов и студии. Управляется вручную или через педаль. Отличный выбор для вокалистов, желающих быстро и гибко обрабатывать сигнал в реальном времени.
Эффекты позволяют не только «украсить» звук, но и задать ему характер, пространство и динамику. В работе с живым сигналом они становятся выразительными средствами — от мягкой сатурации до грануляции.
Boss VE-500 — продвинутый вокальный процессор с трехголосной гармонизацией, питч-коррекцией, реверберацией, дилеем, модуляцией, дисторшном. Имеет встроенный секвенсор эффектов, поддерживает MIDI-контроль.
Strymon BigSky премиальный ревербератор с двенадцатью алгоритмами: Cloud, Shimmer, Magneto и др. Пространственная глубина и высокая детализация делают его универсальным для любого источника: от голоса до синтезатора. MIDI, пресеты, управление педалью.
Erica Synths Zen Delay — характерный ламповый стерео-дилей с фильтром и сатурацией. Работает как агрессивный саунд-дизайнерский инструмент — особенно хорош на вокале, ударных.
Модули Eurorack: подключаем живое в модуляр
Подключая внешний сигнал в модульную систему, вы получаете полную свободу над его поведением: каждое движение, шум, интонация может стать управляющим элементом. Это путь к нелинейной, чувствительной к исполнителю системе.
Make Noise Bruxa — гибридный эффект-модуль, ориентированный на мульти‑тап‑задержку и фильтрацию. Обеспечивает насыщенную обратную связь, CV‑управление и даже CV‑выходы для фидбэка — мощный инструмент для живой текстурной обработки.
Make Noise Erbe-Verb — живой ревербератор с модульным управлением: затухание, хаос, спектр, размеры. Обеспечивает нестабильные, аморфные, текучие пространства, идеально подходящие для импровизации с голосом, акустикой или полевыми звуками.
Make Noise Mimeophon — cтереофонический эффект эхо с глубокой модуляцией. Обладает уникальной функцией «одновременного проигрывания» и фильтрацией в режиме «мультиголоса». Позволяет создавать объемные, живые и меняющиеся звуковые пространства с плавным контролем параметров через CV.
Make Noise Tapematic Microsound Music Machine — система с тап-дилеем и CV-управлением, предназначенная для генерации и манипуляций короткими звуковыми фрагментами и текстурами. Включает в себя функции сэмплирования, повторов и ритмической деструкции, что позволяет создавать сложные ритмические паттерны и звуковые коллажи. Отличается высокой гибкостью в построении живых перформансов.
Устройства для креативной манипуляции входящим аудио
Torso Electronics S-4 — многозадачный стерео семплер с четырьмя стерео дорожками и продвинутой системой обработки звука. S-4 оснащен четырехъядерным процессором с частотой в 1.5 GHz и оперативной памятью на 4 GB, что позволяет свободно работать с сэмплами без искажений и ошибок при процессинге сигнала. Каждая дорожка включает пять этапов обработки: гранулирование, обработка 48-полосным фильтром-резонатором, уменьшение битности сигнала, компрессия и реверберация с дилеем. Сэмплер поддерживает полифоническую обработку входящего сигнала до 8 голосов одновременно в реальном времени. Ревербератор и дилей имеют функцию "заморозки" сигнала для создания дронов. Для управления динамикой предусмотрены 4 модулятора: Sample and Hold, LFO, ADSR, Generative Sequencer. Каждый из модуляторов назначается на несколько параметров.
Управление сэмплером происходит через 9 энкодеров и 21 кнопку с подсветкой. S-4 работает как USB-C аудиоинтерфейс и синхронизируется по WiFi с Ableton. Встроенный цветной дисплей 3,5 дюйма отвечает за визуализацию и навигацию. Для сэмплинга и обработки сигнала есть встроенный микрофон, два линейных входа. Для работы с MIDI предусмотрены MIDI-in и MIDI-out, для синхронизации с другими устройствами Sync-in и Sync-out. Есть стерео-выход для наушников. Файлы легко транспортируются через USB-C. Компания недавно выпустила обновление прошивки, значительно расширив функционал устройства. Про обновление читайте тут.
Hologram Microcosm — гранулярный синтезатор в формате стомпбокса. Позволяет сэмплировать сигнал с инструмента, смещать ноту по высоте, обрабатывать дилеем и закольцовывать сыгранные фразы. Лупы можно превратить в ритмические отрывки с помощью функции tap-tempo, эмбиент-структуры и дрон-эффекты. В педаль вшито 44 пресета эффектов. Ноту можно растягивать, перекомпоновывать и нарезать на фрагменты. Microcosm можно использовать для звуковысотной модуляции, а также как стереореверб и ВЧ-фильтр. Встроенный лупер обладает памятью на 60 секунд и поддерживает лееринг. Весь сыгранный материал можно сохранить в 16 пользовательских слотов.
Roland SP-404 MKII — классический сэмплер, ориентированный на захват и обработку внешнего сигнала. Микрофонный вход с фантомным питанием, стерео-линейный вход, 30+ эффектов (Vinyl Sim, фильтры, бит-краш, глитч), Motion Recording, ретайминг, синхронизация с DAW. Может работать как лупер, эффект-процессор и автономный live-семплер.
Яркий OLED-дисплей с масштабированием позволяет быстро и просто редактировать сэмплы. Резать семплы можно нажатием на точки редактирования или автоматически. Возможна перезапись паттернов и лееринг тембров. Функция Skip Back Sampling записывает до 25 секунд последнего сыгранного материала. Внутренняя память объемом 16 ГБ рассчитана на 2560 семплов и 2560 паттернов: 16 семплов в 10 банках и 16 проектов. Ритм проекта можно квантовать, засвинговывать, запускать несколько семплов одновременно функцией Pad Link. Заполнения генерируются функцией Roll. К классическим эффектам SP добавились новые: Lo-fi, Cassette Simulator и Resonator.
SP-404MKII работает от шести батареек AA или аккумулятора. Передавать звук можно на мобильное устройство по USB. Внешний вид устройства меняется с помощью съемных лицевых панелей и сменных заставок. Редактор SP-404 MkII Editor для Mac или Windows доступен бесплатно через Roland Cloud. В нем можно назначать и редактировать сэмплы, программировать паттерны, управлять проектами и другим функциями.
Инструменты вроде SP-404 или Microcosm не только записывают звук, но и моментально трансформируют его, стирая грань между источником и результатом. Это устройства, в которых внешний сигнал становится материалом для сочинения — прямо в моменте.
Звук как критерий выбора
Электронная музыка — не про правильный набор устройств, не про модули, кнопки или даже бюджет. Это про выбор. Про то, каким образом вы выстраиваете отношения с шумом, ритмом, хаосом и порядком. Один найдёт себя в приложении на смартфоне, другой — в модулях, третий — в грувбоксе. И каждый из них будет прав. Сетап — это не только оборудование, но и метод мышления. Он формирует не просто звук, а процесс: насколько он открыт, управляем, случаен, телесен. Мы показали, как начать без денег, как строить архитектуру из смысла, а не из брендов, и как поэтапно прийти к тому моменту, когда ваша система начинает звучать как вы. Где каждая ручка говорит на вашем языке, каждая ошибка превращается в часть партии, а маршруты сигнала — в траектории импровизации.
Не существует «идеального сетапа». Есть только тот, который работает именно у вас — сейчас, здесь, в этих условиях, с этим телом и этим намерением. Всё остальное — дело времени, эксперимента и любви к собственному звуку.


