Обзор студийного сетапа Lapalux

Lapalux — псевдоним лондонского музыканта и продюсера, который работает на стыке даба, техно и бас-музыки.
Артист балансирует между атмосферным звуком и тяжелым грувом, где каждый элемент композиции проработан с исключительной точностью, но при этом никогда не теряет интуитивного ощущения пространства. Релизы на лейблах Brainfeeder и Pictures Music быстро закрепили за ним репутацию одного из самых изобретательных артистов своего поколения.
Подход Lapalux к созданию музыки основан на постоянном балансе между контролем и случайностью, между конструкцией и деконструкцией.
В его студии нет строгих шаблонов: каждый трек начинается с текстуры, которую он либо собирает с нуля на Prophet, либо записывает с модульного синтезатора — зачастую с ошибками, глитчами и шумами, которые становятся частью звукового материала.
Он склонен к «разрушительному монтажу»: пишет партии вживую, потом разбивает их, пересобирает, питчит, обрабатывает, оставляя лишь тот фрагмент, который «не совсем правильно прозвучал, но оказался самым настоящим».
Цифровая часть сетапа сосредоточена в Ableton Live, но он избегает виртуальных инструментов, предпочитая физическое взаимодействие железом. Работа в секвенсоре, запись и все джем-сессии проходят с полным контролем снаружи — через аналоговую микшерную консоль, внешние процессоры эффектов и педали. Особое внимание уделяется микшированию: для Lapalux это не пост-этап, а органическая часть композиционного процесса.
Сведение осуществляется в процессе записи, через цепочки компрессоров, сатураций и пространственной обработки. Среди используемых устройств — Eventide Space и PitchFactor, Chase Bliss Warped Vinyl, WEM Copycat, UAD плагины, интегрированные в аналоговый тракт.
Технический блок
Основные устройства:
- Prophet (Sequential) — аналоговый полифонический синтезатор, основа для пэдов и лидов.
- Elektron Analog Rytm — драм-машина с гибкой архитектурой, используется для создания ритмических партий.
- Korg Polysix — винтажный синтезатор, часто используется для записи мелодических линий.
- Leaf Audio Microphonic Soundbox — экспериментальная акустическая коробка с пружинами и проводами, источник текстур и импульсных шумов.
- Eurorack — ударные, мелодии, ресемплинг, эффекты.
- Yamaha SY-22 — винтажный FM-синтезатор.
- Ableton Live — используется как рекордер для записи/овердаба.
- Ableton Push — MIDI-контроллер.
- Chase Bliss Warped Vinyl — аналоговый хорус/вибрато.
- Eventide PitchFactor / Space — педали для креативной пространственной обработки.
- WEM Copycat — ленточный дилей, используется для придания нестабильности.
Эффекты и обработка
UAD DSP-платформа – ключевая платформа для микширования и пост-обработки. Основные плагины, используемые артистом:
- Distressor – динамический процессор.
- Thermionic Culture Vulture – дисторшн.
- Lexicon Plate Reverb – реверберация.
- Studer A800 Tape – ленточный рекордер.
Особенности микса и обработки
- Все сигналы проходят через аналоговый микшер и эффекты «на лету».
- Используется метод параллельной компрессии, sidechain с киком, много пространственной обработки.
- Бинауральная мастеринг-секция строится под наушники, а не мониторы. Для этого используется плагин Ambeo Orbit от Sennheiser.
- При работе с пространством — приоритет на интуицию и художественную цель, а не на техническую точность.
Музыкант работает быстро: сессия может начаться с зацикленного ритмического паттерна на модульной системе и закончиться 30-минутным тейком, из которого затем извлекается «тот самый момент». Для перкуссии и драм-партий Lapalux предпочитает модульный синтез, чтобы добиться максимальной артикуляции и хрустящей атаки. Все, что выходит за рамки «стерильного», скорее попадет в его финальную аранжировку. Он не использует компрессию или лимитинг на мастер-шине, оставляя миксу живую динамику и открытость (до мастеринга).


