0

Корзина

Корзина все еще пуста

Чтобы выбрать подходящий товар, воспользуйтесь каталогом
Открыть каталог

Обзор студийного сетапа Lapalux

Lapalux — псевдоним лондонского музыканта и продюсера, который работает на стыке даба, техно и бас-музыки.

Артист балансирует между атмосферным звуком и тяжелым грувом, где каждый элемент композиции проработан с исключительной точностью, но при этом никогда не теряет интуитивного ощущения пространства. Релизы на лейблах Brainfeeder и Pictures Music быстро закрепили за ним репутацию одного из самых изобретательных артистов своего поколения.

Подход Lapalux к созданию музыки основан на постоянном балансе между контролем и случайностью, между конструкцией и деконструкцией.

В его студии нет строгих шаблонов: каждый трек начинается с текстуры, которую он либо собирает с нуля на Prophet, либо записывает с модульного синтезатора — зачастую с ошибками, глитчами и шумами, которые становятся частью звукового материала.

Он склонен к «разрушительному монтажу»: пишет партии вживую, потом разбивает их, пересобирает, питчит, обрабатывает, оставляя лишь тот фрагмент, который «не совсем правильно прозвучал, но оказался самым настоящим».

Цифровая часть сетапа сосредоточена в Ableton Live, но он избегает виртуальных инструментов, предпочитая физическое взаимодействие железом. Работа в секвенсоре, запись и все джем-сессии проходят с полным контролем снаружи — через аналоговую микшерную консоль, внешние процессоры эффектов и педали. Особое внимание уделяется микшированию: для Lapalux это не пост-этап, а органическая часть композиционного процесса.

Сведение осуществляется в процессе записи, через цепочки компрессоров, сатураций и пространственной обработки. Среди используемых устройств — Eventide Space и PitchFactor, Chase Bliss Warped Vinyl, WEM Copycat, UAD плагины, интегрированные в аналоговый тракт.

Технический блок

Основные устройства:

  • Prophet (Sequential) — аналоговый полифонический синтезатор, основа для пэдов и лидов.
  • Elektron Analog Rytm — драм-машина с гибкой архитектурой, используется для создания ритмических партий.
  • Korg Polysix — винтажный синтезатор, часто используется для записи мелодических линий.
  • Leaf Audio Microphonic Soundbox — экспериментальная акустическая коробка с пружинами и проводами, источник текстур и импульсных шумов.
  • Eurorack — ударные, мелодии, ресемплинг, эффекты.
  • Yamaha SY-22 — винтажный FM-синтезатор.
  • Ableton Live — используется как рекордер для записи/овердаба.
  • Ableton Push — MIDI-контроллер.
  • Chase Bliss Warped Vinyl — аналоговый хорус/вибрато.
  • Eventide PitchFactor / Space — педали для креативной пространственной обработки.
  • WEM Copycat — ленточный дилей, используется для придания нестабильности.

Эффекты и обработка

UAD DSP-платформа – ключевая платформа для микширования и пост-обработки. Основные плагины, используемые артистом:

  • Distressor – динамический процессор.
  • Thermionic Culture Vulture – дисторшн.
  • Lexicon Plate Reverb – реверберация.
  • Studer A800 Tape – ленточный рекордер.

Особенности микса и обработки

  • Все сигналы проходят через аналоговый микшер и эффекты «на лету».
  • Используется метод параллельной компрессии, sidechain с киком, много пространственной обработки.
  • Бинауральная мастеринг-секция строится под наушники, а не мониторы. Для этого используется плагин Ambeo Orbit от Sennheiser.
  • При работе с пространством — приоритет на интуицию и художественную цель, а не на техническую точность.

Музыкант работает быстро: сессия может начаться с зацикленного ритмического паттерна на модульной системе и закончиться 30-минутным тейком, из которого затем извлекается «тот самый момент». Для перкуссии и драм-партий Lapalux предпочитает модульный синтез, чтобы добиться максимальной артикуляции и хрустящей атаки. Все, что выходит за рамки «стерильного», скорее попадет в его финальную аранжировку. Он не использует компрессию или лимитинг на мастер-шине, оставляя миксу живую динамику и открытость (до мастеринга).