Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Классика: Roland Juno-60

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

28 июля 2023

Классика: Roland Juno-60

Содержание:

Roland Juno-X В наличии

256 410

Добавить в корзинуВ корзину

Roland Jupiter Xm В наличии

212 190

Добавить в корзинуВ корзину

Dreadbox Nymphes В наличии

60 790

Добавить в корзинуВ корзину

Roland JU-06A В наличии

49 200

Добавить в корзинуВ корзину

Roland J-6 В наличии

38 730

Добавить в корзинуВ корзину

В восьмидесятые годы в музыкальной индустрии не только начался переход от аналогового звука к цифровому, но и появилось большое количество доступных полифонических синтезаторов.

Один из локомотивов производства этих инструментов — Япония, на рынок которой компании Korg, Roland и Yamaha начали выбрасывать одну за другой недорогие полифонические модели. 

Компания Yamaha в начале 80-х вовсе совершила революцию и открыла музыкантам FM-синтез. У Roland на тот момент еще не было недорогих цифровых решений, а на FM-алгоритмы у Yamaha были эксклюзивные права. Поэтому Roland сделали упор на понятные и простые в управлении инструменты на основе аналогового синтеза. Так появилась линейка Juno.

История создания

К началу 80-х годов рынок электронных музыкальных инструментов успел оформиться и имел четкий вектор направления своего развития, где основные силы производителей были сосредоточены на полифонических аналоговых синтезаторах.  Японцы стали серьезными конкурентами американским пионерам электронных инструментов: Korg, Roland и Yamaha стояли в одном ряду c Moog, Sequential Circuits и ARP.

Классика: Roland Juno-60

В 1981 году компания Roland выпускает флагман Jupiter-8 — мощный полифонический программируемый аналоговый синтезатор, серьезный конкурент существовавшим на тот момент инструментам. Но его стоимость выше 5000 долларов, не выделяла его на фоне других моделей.

В то же время компания Yamaha выпустила первый прототип полифонического цифрового синтезатора, в основе которого был FM-синтез авторства Джона Чоунинга.

Тогдашний глава Roland Кутаро Какехаши (Ikutaro Kakehashi), зная о разработках Yamaha, понимал, что будущий тренд будет состоять в цифровой генерации звука, а большие и дорогие аналоговые полисинтезаторы скоро исчезнут. 

В связи с этим Roland начали решать задачу — в ближайшей перспективе создать доступный полифонический синтезатор.

Классика: Roland Juno-60

В 1982 году выходит первая модель серии Juno — Roland Juno-6. Она работала на основе традиционной аналоговой схемы с НЧ-фильтром, управляемым напряжением, VCA, LFO и одним генератором огибающей ADSR на голос. 

При этом аналоговый осциллятор был с цифровым управлением. Это позволяло сохранять стабильность работы — а именно стабильность осциллятора всегда была слабым местом аналоговых устройств, и зависела от внешних условий, например, от температуры. Но у Juno были и недостатки — основной состоял в том, что памяти на пресеты не было, а во время лайвов это очень важно.

Классика: Roland Juno-60

Уже через полгода Roland выпускают обновленную Juno-60. В ней предусмотрели 56 слотов на пресеты и и разъем DCB (Digital Control Bus) — формат-прообраз MIDI. 

Выпускали Juno-60 всего два года. В 1984 году ему на смену пришла модель Juno-106.

Архитектура

Классика: Roland Juno-60

Все синтезаторы Juno обладают 6-голосной полифонией и одним осциллятором с цифровым управлением (DCO), который генерирует импульсную (с изменяемой шириной) и пилообразную формы волны, а также саб-осциллятором с прямоугольной формой. Обе формы осциллятора могут работать по отдельности или вместе. Секция DCO дополнена и генератором белого шума.

Классика: Roland Juno-60

Секция фильтра состоит из резонансного фильтра низких частот 24 дБ, управляемого напряжением (VCF), и простого фильтра верхних частот. Завершается звуковой тракт VCA-усилителем.

Классика: Roland Juno-60

Встроенный LFO может генерировать только треугольную форму волны и управляется автоматически или вручную при помощи кнопки LFO Trig слева от клавиатуры. Джойстик Bender позволяет регулировать высоту тона DCO и частоту фильтра VCF. Генератор огибающей ADSR направлен на VCA.

Классика: Roland Juno-60

Juno-60 оснащали многофункциональным арпеджиатором и встроенным аналоговым хорусом. С помощью настроек Mode и Range менялся режим построения арпеджио и его диапазон, соответственно. 

Встроенный хорус, основанный на BBD-схеме Roland DC-50 отличался богатым и насыщенным стереозвучанием, хотя и производил значительное количество внутренних шумов. Всего было доступно три режима.

Простота использования и особенный характер эффекта хоруса настолько пришелся по вкусу музыкантам, что и сегодня есть множество аналогов эффекта в формате модулей и плагинов. А компания TC Electronic даже выпустила гитарную педаль June-60, которая повторяет классическую BBDх-схему.

Штатную память на 58 слотов расширяли за счет кассетного интерфейса.

Остановимся подробнее и на еще одной особенности — шине цифрового управления DCB, Этот конкурент MIDI-разъема был нужен для объединения нескольких устройств и подключения внешнего секвенсора JSQ-60. В отличие от гибкого и функционального MIDI, по DCB-шине можно было только trigger- и program change сообщения, из-за чего формат и не прижился. Но обратная совместимость в некотором смысле у формата была: впоследствии по этой шине Juno мог взаимодействовать с MIDI-устройствами посредством адаптера.

Как Juno-60 повлиял на музыку

Секрет Juno-60 — в осцилляторе с цифровым управлением, фильтрах и шероховатом хорусе. Тракт Juno отлично подходил для того, чтобы производить теплый аналоговый звук медных духовых, струнных инструментов и клавиш. А если хорус использовать на полную, то и массивные звуковые текстуры получались очень убедительно.

Например, в песне Wham! – Last Christmas можно услышать пышные гармонии созданные на Juno-60. 

А один из самых известных хаус-хитов от Mr. Fingers (он же Larry Heard) был создан только благодаря Juno-60 и драм-машине Roland TR-909. Материал записывали одним дублем на кассету.

Компактный размер, приемлемая цена и теплое, но яркое аналоговое звучание обеспечили место Juno-60 в сетапах многих исполнителей, от The Cure и A-ha до Billy Idol, Berlin и Eurythmics.

А в наше время пост-классик Nils Frahm использует Juno-60 на лайвах.

Плагины

Как и любой винтажный инструмент, Juno нашел отражение в плагинах. Прежде всего, этого фирменный софт от самих Roland. Но и другие разработчики не отстают, и среди их плагинов не проблема найти хорошую замену аппарату.

Roland Cloud JUNO-60 Software Synthesizer

Точная реплика от создателей оригинала, интегрированная в облачный сервис.

Верстка виртуального интерфейса точно такая же, как в оригинальной модели, поэтому можно использовать плагин как демо-версию перед покупкой аппарата. 

А поскольку инструмент виртуальный, то сняты ограничения настоящего Juno: есть дополнительные эффекты, автоматизация, и полифония не ограничена шестью голосами. Через облако база пресетов пополняется регулярно.

AIR Jura

Кроме всех функций Juno, тут вы найдете несколько полезных дополнений для генерации лидов или массивных текстур: фильтр получил сатурацию и перегруз, а нойз-генератор теперь работает в режимах modern и vintage. Появилась вторая огибающая, чего в оригинале не было, а секция эффектов стала больше: кроме фирменного хоруса, появился дилей, реверб и эквалайзер.

IK Multimedia Juno-60

Точная копия Juno-60 по доступной цене: воссоздан и тракт с его особенностями и ограничениями, и интерфейс.

TAL-U-NO-LX

Плагин от Togu Audio Line с полезными дополнениями к схеме: здесь вы найдете дополнительные формы волны и эффекты, а также большую библиотеку пресетов. Есть и бесплатная версия — TAL-U-No-62.

Softube Model 84 Polyphonic Synthesizer

Не совсем клон, а скорее переосмысление классической схемы. 

Поддерживается aftertouch, что дает возможность в реальном времени влиять на работу усилителя, фильтра и ширины импульса. Есть огромная библиотека пресетов, причем и таких, которые позволят быстро сделать современные аранжировки без оглядки на 80-е.

Кроме того, синт полумодульный, то есть коммутировать части тракта при желании можно самостоятельно, что пригодится саунд-дизайнерам.

Arturia Jun-6 V

Все плагины библиотеки V Collection убедительно имитируют оригинал, и Jun-6 не исключение. Плагин не только точно повторяет поведение исходника, но и дает большой простор для модуляций, чего в оригинале не было.

Ну а те, кому в продакшене нужен не синтезатор целиком, а скорее его элементы, могут найти и такие софтверные решения. Если использовать характерные особенности инструмента в необычном контексте, можно получить неожиданные результаты.

Cherry Audio DCO-106

Фирменный осциллятор Juno

Хорусы:

Современные аналоги

Roland Juno-X

Новое поколение серии Juno на современном звуковом движке Zen-Core. 

Juno-X способен воспроизводить звучание Juno-60, Juno-106, а также XV-5080. Оснащен полувзвешенной клавиатурой на 61 клавишей с поддержкой aftertouch. Кроме основной схемы, у модели предусмотрен осциллятор Super Saw, эффекты задержки и реверберации, компрессор, эквалайзер, продвинутый арпеджиатор и память на 4000 пресетов.

Roland Jupiter Xm

Компактный цифровой синтезатор с 37 мини-клавишами, также на движке Zen-Core.  Точно эмулирует звучание классических инструментов компании: Jupiter-8, Juno-106 и SH-101, а также драм-машин TR-808, TR-909, TR-707 и CR-78. Удобный интерфейс и LCD-дисплей позволяют позволяют легко управлять настройками инструмента.

Dreadbox Nymphes

Настольный синтезатор с архитектурой, очень близкой к винтажному Juno-60. 6-голосная полифония, одиночный VCO и саб-осциллятор. Форма волны может изменяться от пилообразной к треугольной, а параметр Detune позволяет создавать с помощью расстройки массивные и насыщенные текстуры. Nymphes работает с шестью режимами игры (Mono, Duo, Tri, Uni A, Uni B и Poly), а также режим игры аккордами. Ценой за компактность стало отсутствие клавиатуры. Обойти проблему можно, соединив любую MIDI-клавиатуру по USB или MIDI DIN5. Синтезатор воспринимает протокол MPE и polyphonic aftertouch.

Roland JU-06A

Синтезатор из серии Boutique. Эмулирует звучание Juno-60 и Juno-106. Все элементы управления точно повторяют оригинальный интерфейс. JU-06A дополнен секвенсором, функцией Chord и эффектом задержки. Модель оборудована динамиками и работает от батареек.

Roland J-6

Самый компактный и простой в управлении инструмент из всех представителей Juno. Все детали звучания классики воссозданы при помощи фирменной технологии Analog Circuit Behavior (ACB). Оснащен эффектами задержки и реверберации и содержит 64 пресета оригинального Juno-60.

Классика: Roland Juno-60



Популярные статьи