Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Собираем акустическую систему для коллектива

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

26 августа 2022

Собираем акустическую систему для коллектива

Содержание:

Рано или поздно любая команда музыкантов столкнется с тем, что нужно покупать свой аппарат.

Причем он понадобится не только в турах. Команда может решиться переехать на свою репточку, начать зарабатывать корпоративами и игрой в барах — в этих случаях никто акустическую систему группе не предоставит.

Из чего состоит акустическая система

В основе любой акустической системы есть два компонента: принимающее звук устройство, например, микшер, и динамики, транслирующие усиленный звук. К этой основе добавляются другие устройства, которые расширяют или добавляют системе функционал.

В систему может входить:

  • микшер;
  • усилители;
  • спикеры;
  • сабвуферы;
  • сценические мониторы;
  • кроссоверы;
  • звуковые процессоры (эквалайзеры, компрессоры, лимитеры и тд);
  • стойки для спикеров;
  • периферия (кабели, стейджбоксы/мультикоры, кейсы, чехлы и тд).

Стандартная акустическая система состоит из активного микшера со встроенным усилителем и двух спикеров с низкочастотным (сабвуфером) и высокочастотным (твитером) драйверами. Минимальный набор, например, для сольного исполнителя с гитарой, может вовсе состоять из одного спикера со встроенным усилителем и микшером.

Микшеры

Собираем акустическую систему для коллектива

Нужны, чтобы завести в АС звук ото всех участников команды, сбалансировать их по громкости и частотам, обработать звук и отправить его в динамики.

Когда выбираете микшер, учитывайте:

  • Количество используемых каналов;
  • Количество дополнительных посылов (send) для эффектов и мониторинга;
  • Наличие чехла или кейса.

Микшеры бывают аналоговые и цифровые. Аналоговые модели удобны тем, что каждая ручка или фейдер отвечает за одну конкретную функцию. Для маленькой команды аналоговый пульт подойдет. Но если коллектив большой, встанет проблема дополнительной обработки сигналов, например компрессии и гейтирования каждого канала, дилея и реверберации. Соответственно, нужно будет покупать и дополнительное оборудование.

Цифровые микшеры более многофункциональны и могут сохранять пресеты настроек. Кроме того, современная цифровая модель чаще всего работает с приложениями для iOS и Android, и у многих пультов есть встроенные эффекты. Если группа регулярно выезжает на концерты, цифровой микшер сделает всю необходимую работу.

Спикеры

Собираем акустическую систему для коллектива

Самые важные параметры динамиков — это частотный диапазон, выходной уровень звукового давления и дисперсия. Если покупать активную акустику, то к этим параметрам добавятся мощность и импеданс.

Если вы не будете заводить в акустическую систему бас-гитару, басовый синтезатор и бас-бочку, то вам будет достаточно широкополосных динамиков с диапазоном 60 Гц - 20 кГц. В противном случае понадобится сабвуфер, который расширяет нижний регистр до 45 Гц и ниже, а также позволяет полнодиапазонным динамикам сохранить запас мощности до перегрузки.

Уровень звукового давления позволяет определить громкость динамика на конкретном расстоянии, обычно одного метра. В спецификациях как правило можно встретить пиковые и непрерывные значения. Пиковое — это абсолютное максимальное давление, которое создает динамик при возбуждении мгновенной вспышкой розового шума или музыки. А непрерывное — устойчивый уровень давления в течение длительного периода времени, это число на 6 – 12 дБ ниже пикового значения. Уровни звукового давления (SPL) уменьшаются на 6 дБ при удвоении расстояния. Например, если SPL составляет 135 дБ на расстоянии 1 м, то на расстоянии 2 м уровень звукового давления будет уже 129 дБ, а на расстоянии 4 м — 123 дБ. Если поставить еще один динамик, уровень звукового давления увеличится на +3 дБ. То есть если пиковая мощность 135 дБ, при добавлении еще одного спикера общий уровень увеличится до 138 дБ.

Дисперсия — это то, как распространяется звук из динамика по горизонтали и вертикали. Дисперсию нужно учитывать, когда вы расставляете спикеры на площадке: например, динамик с горизонтальным рассеиванием 60 градусов подойдет для узкого помещения. Дополнительный второй динамик рядом увеличит рассеивание до 120 градусов. Дисперсия по вертикали определяет, на какой высоте должен располагаться спикер. Слишком высокое расстояние от поверхности может привести к снижению громкости в первых рядах. Если в системе предусмотрены сабвуферы, то спикеры обычно устанавливают над ними на специальных стойках.

Спикеры могут быть активными и пассивными. Активные динамики оснащены встроенным в корпус усилителем и подключаются напрямую к микшеру. Пассивным системам нужен внешний усилитель.

Встроенный усилитель активных систем уже откалиброван в соответствии с размером динамика.

Усилители

Располагаются между микшерным пультом и спикерами, обеспечивают требуемую мощность и управляют сопротивлением и громкостью динамиков. Полное сопротивление динамиков должно соответствовать выходному сопротивлению усилителя, а мощность усилителя должна превышать мощность динамиков примерно на 30%. При этом желательно, чтобы общая мощность системы превышала требуемую для данной концертной площадки на 30% и более. Это позволит получить объемный, насыщенный звук без искажений, даже на высокой громкости.

Процессоры

Внешние сигнальные процессоры для живого звука используются и в активных, и в пассивных системах. Функции могут быть самые разные: от графического эквалайзера до комплексной системы управления с кроссоверами, лимитерами и компрессорами. Некоторые процессоры оборудованы стереовходом и группой выходов для отдельной обработки каждого канала и могут быть оснащены цифровым эффектом дилея для выравнивания верхних и нижних частот по времени — когда площадка большая, и без вмешательства звуковые волны разного регистра доходят до слушателя с задержкой.

Варианты систем

Собираем акустическую систему для коллектива

Для соло-исполнителей, выступающих в небольших кафе или барах достаточно активной акустической системы из одного спикера с 8” НЧ-динамиком на стойке и небольшого микшера для подключения микрофона и/или гитары. У некоторых систем микшер встроен.

Для небольших баров подходят и готовые комплекты. Они состоят из двух активных спикеров и полноценного микшера, который позволяет подключать несколько микрофонов, моно- и стереоисточники линейного сигнала, оснащены эквалайзером, а у некоторых моделей есть встроенные эффекты.

Для небольших групп, выступающих в камерных клубах и барах с аудиторией от 100 до 200 человек, понадобятся два 8” - 12” спикера. Если в составе команды есть басовый инструмент нужен и сабвуфер с динамиком 12” - 15”.

Для клубов на 250 - 500 человек потребуются акустические системы мощностью от 1000 Вт, состоящие из двух и более спикеров от 10” и двух сабвуферов от 15”.

Чеклист

Короткий список поможет быстрее определиться, какая система вам подойдет. Перед покупкой АС нужно понять следующее:

  • Примерную мощность системы с запасом 30 - 50%;
  • Бюджет на весь комплект, включая стойки, чехлы и кабели;
  • Надо ли будет расширять систему;
  • Нужны ли сценические мониторы;
  • Кто будет выполнять роль звукорежиссера до и во время концерта.


Популярные статьи