Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Как выбрать барабанные палочки

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

12 сентября 2016

Строение барабанной палочки

Комель – это область баланса палочки.

Тело – это самая большая часть палочки, представляющая место хвата и ударную часть.

Плечо – это часть палочки, наиболее часто используемая для удара по крэшу.  Основа ведения ритма создается как раз путем чередования ударов концом палочки и плечом по хай-хэту. Длина и толщина утоньшения оказывают влияние на гибкость, звучание и чувствительность палочки. Палочки с коротким и толстым утоньшением чувствуются как негнущиеся, однако они предлагают большую долговечность и создают наиболее сильный звук. Барабанные палочки с длинным и узким утоньшением считаются хрупкими и гибкими, их звук более деликатен.

С помощью шейки палочка переходит с плеча в наконечник. Шейка позволяет идентифицировать место начала наконечника и конца плеча палочки. Следовательно, шейка - это связующее звено между наконечником и плечом. Форма шейки обусловлена формой плеча и наконечника.

Наконечники барабанных палочек бывают различных форм и размеров. Размер головки влияет на интенсивность, громкость и продолжительность образующегося звука. Форм наконечников чрезвычайно много, поэтому систематизировать палочки по типу наконечников совсем нелегко. Кроме формы, наконечники могут различаться по длине, размеру, обработке, материалу.

Строение барабанной палочки

Наконечники барабанных палочек

Наконечники подразделяются на 8 основных типов:

Наконечник остроконечный  (pointed or triangle-tipped)

Стилевое направление и область применения: jazz, funk, fusion, blues, groove, swing и т.п.

Обладает большей площадью контакта с пластиком по сравнению с круглым, что позволяет щадить пластик и «притуплять» ошибки звукоизвлечения. Создаваемый звук - среднего наполнения и с более широким фокусом. Звук тарелок не такой яркий и акцентированный, в отличие от круглого наконечника. Рекомендуется для начинающих барабанщиков.

Наконечник круглый (ball tip)

Стилевое направление и  область применения: отлично зарекомендовал себя при работе в студии, исполнении в симфоническом оркестре, а также в лёгком джазе, благодаря использованию как симметричного захвата палочек, так и традиционного.

Фокусирует звучание, что сразу заметно при игре на тарелках. Существенно понижает изменение звука при ударах под различным углом наклона палки. Отлично подходит для яркой игры и чёткого звукоизвлечения. Круглый маленький наконечник создает сильно сфокусированный звук и очень деликатен с тарелками. А палочки с большим размером закруглённой части круглого наконечника создают звук  более наполненный. Этот наконечник не прощает ошибок в звукоизвлечении и его целесообразнее использовать музыкантам с правильно поставленным ударом.

Наконечник в форме бочонка (barrel tip)

Стилевое направление и область применения: лёгкий рок, jazz, funk, fusion, blues, groove и т.п.

Большая область контакта с пластиком, чем у круглого наконечника, что сберегает пластик и притупляет ошибки звукоизвлечения. Формирует звук среднего наполнения и с более широким фокусом. В отличие от круглого наконечника, создает менее выраженный и акцентированный звук тарелок. Рекомендуется для начинающих барабанщиков.

Наконечник в форме цилиндра (cylindrical tip)

Стилевое направление и область применения: великолепный выбор для барабанщиков разных стилей – рок, металл, джаз, поп-музыка. Чаще всего применяются для  rock, rock’n’roll, hard rock smooth jazz, swing, ambient, easy listening и т.п.

Предназначен в первую очередь для ритмичной, мощной и громкой игры. Благодаря большой площади соприкосновения с пластиком создается открытый, тускловатый, приглушённый, не резкий, рассеянный звук. Кроме того, можно использовать и для спокойной мягкой игры. Атака звука - тусклая средняя.

Наконечник в форме оливы (olive-shaped tip)

Стилевое направление и область применения: trash metal, gothik metal, hard metal, rock, jazz, fusion, swing и т.п. с большим количеством down-ударов на тарелках.

Округлая форма прекрасно демонстрирует себя в процессе быстрой игры в стиле speed metal. Этот наконечник рекомендуется использовать для обучения первичной постановке рук. Хорош при чередующейся быстрой игре up-down и замедленной с концентрированными (направленными) ударами по тарелкам и по барабанам для создания мягкого, сфокусированного звукоизвлечения. «Выпуклость» дает возможность контролировать звучание и площадь соприкосновения с поверхностью инструментов в широчайшем спектре, в зависимости от того, под каким углом наклонена палочка к поверхности инструмента. Наконечник создает низкий полный звук, распространяя энергию над более значительной областью (по сравнению с круглым или треугольным наконечником), продлевая, таким образом, срок жизни пластиков. Отличный выбор для предпочитающих жесткую игру. При исполнении на тарелках формирует объемный звук.

Наконечники в форме овала (oval tip)

Стилевое направление и область применения: rock, metal, pops, марши и т.п.

Хороший выбор при громкой игре с сильным акцентом и мощной звуковой атакой. Рекомендуется для маршевых барабанов и для концертов на больших площадках или стадионах.

Наконечники в форме капли (teardrop tip)

Стилевое направление и область применения: swing, jazz, blues, fusion, и т.п. Очень частый выбор джазовых барабанщиков. Быстрые и лёгкие палочки с этим наконечником – идеальное решение для игры в джазовом ансамбле и оркестре.

Формирует высокий наполненный звук, распространяя энергию над узкой областью. Создает богатый звук тарелок, атака звука – сфокусированная. Рекомендуется для тусклых акцентов при игре в среднем и медленном темпе. Обладает хорошим отскоком, целесообразен для резких и чётких ударов. Великолепно подходит для акцентного мягкого звукоизвлечения, что важно при симметричном захвате. Отлично справится с выделением акцентов по райду up-down-ударами, например, при ведении свингового ритма головкой палочки. Помимо этого, рекомендуется для использования при тяжелом speed-metal, а также для тренировочных занятий.

Наконечники в форме жёлудя (acorn tip)

Стилевое направление и область применения: rock, metal, pops, funk, swing, jungle, blues и т.п.

При малой атаке создает весьма яркий, мощный звук. Следует отметить хорошую степень ясности и артикуляции при ударах по райду. Прекрасно зарекомендовал себя при резких переходах с громкой мощной игры на ритмичную тихую пульсацию, а также при игре традиционным и симметричным захватами.

Наконечники в форме жёлудя

Выбор палочек

Выбор палочек зависит от музыки, какую вы собираетесь играть. К личным предпочтениям следует отнести материал, размер, форму наконечника.

Почувствуйте палочки, подержите их в руках. В руках палочка должна ощущаться комфортно, необходимо, чтобы ее размер соответствовал вашей руке по длине и диаметру. Палочка должна быть подходящей для извлечения звука, который вы хотите создать. Например, палочки 7А хорошо подойдут для выступления на небольшой площадке, но абсолютно исключены для барабанного оркестра на улице.

Прежде чем решиться на покупку, следует попробовать для сравнения различные модели палочек.

Выбор палочек

При выборе палочек необходимо учитывать следующие критерии:

Порода древесины. Верный выбор древесины будет оказывать влияние на звук и долговечность палочек. Не стоит рассматривать палочки с яркой выраженной фактурой дерева, они быстро сломаются.

Структура древесины. Мягкая или плотная - от этого зависит износ палочек.

Твёрдость древесины - сопротивление древесины изменению формы или  разрушению поверхности при физических воздействиях. Твёрдую древесину характеризует более яркий тон, большая атака и распространение, что многим по вкусу.

Плотность - отношение массы древесины к её объему. Она является самым важным индикатором прочности. Чем дерево тяжелее, тем больше у него прочность и плотность.

Даже два дерева одной породы не могут быть одинаковыми. Следовательно, дерево по плотности отличается от одного бревна к другому и даже в пределах одного бревна. На плотность древесины влияет её влажность. Становится понятно, почему какие-то палочки твёрдые и мощные, а другие будто бы пустотелые, несмотря на то, что представлены одной и той же маркой и моделью.

Обработка. Палочки по финишной обработке бывают:

  • Отшлифованные, не имеющие какого-либо покрытия. При шлифовании все заметные неровности удаляются с поверхности палочек с помощью абразивных материалов, как правило, наждаков, сохраняя при этом естественную шершавую фактуру дерева. Это улучшает сцепление руки и палочки, а также улучшает поглощение лишней влаги. Однако, такие палочки больше подвержены разрушению, чем палочки, покрытые лаком.
  • Лакированные. От губительного воздействия влаги и пыли древесину защищают лаковые прозрачные покрытия. Благодаря этому  поверхность становится ровной, красивой, с интенсивным блеском, а текстура – контрастной. Лаковое покрытие делает поверхность палочек более прочной, укрепляет их. Тем не менее, лакированные палочки "не дотягивают" до полированных.
  • Полированные. Полировка - высший класс обработки палочек. Процесс полировки разравнивает ранее нанесённые на поверхность слои лака, и дерево приобретает явно выраженную текстуру. При этом на палочки наносится несколько наитончайших слоев политуры (раствор растительных смол и спирта). Благодаря этому  поверхность палочек приобретает прочность, зеркальную ровность и блеск.

Не все барабанщики в восторге от лакированных и полированных палочек, потому что  они при игре могут выскользнуть из вспотевших рук.

Лакированные палочки могут выскользнуть из рук

Влажность древесины - содержание в процентах влаги в древесине.

Обычно свежесрубленное дерево содержит до 50% - 60% влаги. Затем оно само усушивается на 12 - 16%, после этого процент влажности древесины остается навсегда стабильным. Поэтому необходимо прежде, чем начать обработку древесины, искусственно просушить ее до оптимального уровня влажности. Как правило, древесину для изготовления палочек сушат до 6 - 14% влажности. Весь процесс сушки в среднем занимает две недели. Однако точное время выдержки и сушки нигде не прописано, это некий секрет каждой фирмы-производителя.

На выходе из производства палочкам нужна низкая влажность. Дерево «дышит», и, в зависимости от влажности окружающего воздуха, количество влаги в нём все время будет изменяется. Следовательно, палочки будут уменьшаться в размерах или увеличиваться из-за изменений климата и влажности. Если древесина высушена плохо, то  до обработки и впоследствии она может облезать, коробиться, садиться, пересыхать, трескаться, искривляться и деформироваться.

Длина палочки. У палочек большей длины соответственно больший рычаг и лучшая досягаемость барабанов, но их тяжелее контролировать. Если вам при таком же диаметре нужна большая мощность - то выбор более длинной палочки - лучшее решение.

Диаметр. У большого диаметра большая масса, способная развивать большую проекцию звука и громкость.

Вес палочки. Вес оказывает непосредственное влияние на звук, силу и вашу способность осуществлять контроль за палочками. Обычно звук тяжелых палочек более «толстый» и громкий. Легкие палочки обладают «тонким» и мягким звуком.

У тяжелых палочек большая инерция, из-за этого их траектории наиболее последовательны и они «легко относятся» к  большинству ошибок. А это позволяет начинающим барабанщикам ими легче управлять. Кроме того, исполнение с более тяжелыми палочками способствует развитию такого качества барабанщика как выносливость, невзирая на его природные способности. Иметь в арсенале более тяжелые палочки для того, чтобы расширить свои звуковые возможности - совсем неплохая идея. Вы сразу обратите внимание, что, переключившись на более легкие палочки, ими будет труднее управлять.

Ровность - важный параметр, который дает равномерное ощущение баланса палочек. Дерево – природный естественный  материал, который впитывает влагу, поэтому форма и размеры палочек всегда зависят от внешних условий. Никогда не может быть двух идеально ровных палочек.

На поглощение отдачи влияет вид древесины и формы палочки. Чем больше поглощает отдачу барабанная палочка, тем меньше напрягаются кисть и суставы, тем легче играть.  "Баланс" (центр тяжести) и комфортный хват зависит от сорта дерева, его усушки, формы палочки и строения кисти музыканта.

Поглощение отдачи

Маркировка барабанных палочек

Самой первой утвержденной нумерацией палочек явилась традиционная нумерация моделей. Это, например, 2B, 5B, 5A и 7A. Цифра и буква - это размер и назначение палочки соответственно. По своей спецификации каждая модель  немного отличается у каждого производителя, чаще всего в месте сужения палочки и её наконечнике.

Цифра сообщает диаметр палочки, а точнее ее толщину. Меньшая цифра обозначает больший диаметр, а большая цифра - наоборот, диаметр меньший. Например, палочка 7А меньшего диаметра, чем 5А, которая, в свою очередь, тоньше, чем 2В. Исключением является только 3S, она большего диаметра, чем 2В, несмотря на номер.

Обозначения буквами «S», «B» и «A» когда-то сообщали об области применения той или иной модели, но на сегодняшний день этот смысл почти полностью утрачен.

«S» обозначало «Street». Изначально данная модель палочек предназначалась для уличных исполнений: в маршевых или барабанных оркестрах, где существует большая мощность ударов и громкость звучания. Поэтому  у этих палочек самый большой размер.

«B»  обозначало «Band». Изначально предполагалось их использовать для духовых и симфонических оркестров. У них больший размер плеча и головки, что хорошо для более громкой игры, чем у модели «А». Обычно используются в мощной, шумовой музыке. Их легче контролировать и они рекомендуются для начинающих барабанщиков. На модель 2В особенно следует обратить внимание преподавателями ударных как на идеальные палочки для начала.

«A» - удивительно, но это от слова «Оrchestra». По замыслу барабанщика-легенды и создателя ударных музыкальных инструментов Уильяма Людвига, букву «О» заменили на букву «А», потому что она, на его взгляд, при печати лучше выглядела, нежели «О». Изначально модели «A» предполагались для биг-бэндов; бэндов, исполняющих танцевальную музыку.

Как правило, эти палочки тоньше, чем модели «B», у них более "худые" шейки и небольшие головки, благодаря которым достигается тихое и мягкое звучание. Чаще всего эти палочки применяются в лёгкой музыке, например, в джазе, блюзе, pops и т.п.

Наиболее популярные в среде барабанщиков являются модели «А».

«N» обозначает «Nylon» и это сравнительно недавнее обозначение. Она ставится в конце маркировки, например «5A N» и говорит о том, что палочки имеется нейлоновый наконечник.

Маркировка барабанных палочек

Материал для создания барабанных палочек

Орех американский (Hickory) является идеальным для барабанных палочек. Прочность, твёрдость, эффективное поглощение отдачи при ударе, прекрасное гашение вибрации, передаваемой от ударов рукам. Обладает средним весом, почти не подвержено сгибанию.

Бук Европейский (European Beech) имеет волокнистую структуру древесины. Гибкий. Плотность и твердость у древесины разная, зависит от района произрастания дерева. Древесина бука по своим главным механическим качествам очень схожа с древесиной дуба. После сушки почти все показатели древесины улучшаются, бук на изгиб становится прочнее, чем  дуб, обгоняет его в жесткости и сопротивлении на сдвиг, а также оказывается более прочным при ударных нагрузках.

Бук сильно и быстро подвергается изменениям влажности, поэтому его можно назвать «капризным» или «чувствительным».

Клён (Maple) -самое лёгкое и гибкое дерево с мягкой структурой. Он не обладает такой твердостью и прочностью, как орех американский или дуб, палочки из него будут правильным решением, если вам нравятся легкие ощущения и быстрый отклик. Кленовые палочки называют «послушными палочками» с прекрасным поглощением отдачи. Они характеризуются гибкостью и хорошим отскоком, они применяются, если игра негромкая или быстрая для создания лёгкого «воздушного» звука, особенно при исполнении на тарелках.

Дуб (Oak) – это очень прочное дерево, весит больше, чем клён и орех, и обладает гораздо большей прочностью. Очень влагоустойчив. Палочки из дуба самые прочные, тяжёлые и плотные, с ощутимой отдачей. Дуб достаточно редко используется для изготовления палочек.

Граб (Hornbeam) – это дерево имеет среднюю по плотности структуру, хорошее поглощение отдачи. Вес древесины может колебаться от очень лёгких до средне тяжёлых. Гибкость граба уступает гибкости бука и дуба. Палочки из граба устойчивы к ударным нагрузкам. Боится влаги, так же как и бук.

Pao Rosa (Rosewood) (Палисандр) – это очень твердое, прочное  дерево. Палочки из палисандра предпочитают из-за их замечательного тонального оттенка и ощущения. Но для игры на тарелках они не годятся.

Кроме дерева, материалом для производства палочек случит полиуретан, углепластик (Carbon) или алюминий. Эти палочки отличаются повышенной долговечностью.

Дерево: различия

Приступая к выбору для себя подходящих барабанных палочек, следует начать с основы — дерева. Существует три основных типа дерева, которые используются для изготовления барабанных палочек. Первый тип—  клен. Он наиболее легкий и обладает превосходной гибкостью. Клен идеален для энергичной игры, так как хорошо абсорбирует энергию ударов. С ним вы будете меньше чувствовать удары руками. Следующий вид дерева — орех, его наиболее часто используют как материал для изготовления палочек. Он имеет хороший уровень поглощения энергии и гибкости. И, теперь, дуб. Барабанные палочки из дуба редко ломаются, но вы будете ощущать вибрацию намного сильнее из-за плохой способности дуба к поглощению энергии. Если на палочке не написано, из какого дерева она изготовлена, то отложите эту палочку в сторону. Как правило, это означает, что она выполнена  из непонятного материала и без соответствия стандартам.

Деревянные палочки

Выбор кончика

После того, как вы выбрали дерево, самое время выбрать подходящий кончик. Имеется два основных типа кончика: дерево и нейлон. Дерево встречается чаще. Оно является хорошим выбором для многих видов игры. Главный и единственный минус деревянного кончика — быстрый износ при частой эксплуатации. Нейлоновые кончики служат гораздо  дольше, они полезны при игре по тарелкам, когда необходимо получить яркий звук тарелок и хороший отскок. Минус нейлонового наконечника - может отлететь от палочки во время выступления. Если вы исполняете музыку на электронных барабанах, то лучше используйте барабанные палочки с нейлоновыми наконечниками. Деревянные палочки могут сломаться, и сломанной палочкой вы сможете серьезно повредить сетку на педе.

Выбор размера

Определившись с деревом и наконечником, выбирайте правильный размер барабанной палочки. Каждый производитель кодирует свои барабанные палочки несколько по-своему, но, тем не менее, они достаточно похожи. Существуют три основных категорий барабанных палочек:

  • - самые легкие и тонкие барабанные палочки для мягкого звука ваших барабанов. Отлично подойдут для джазовой музыки.
  • - самые распространенные палочки, имеют среднюю толщину, способны играть и громко, и тихо. Хороши для рок музыки.
  • /- толще, чем предыдущие и могут извлекать громкий звук из барабанов. Идеальное решение для метала и тяжелого рока.

Выбор размера

Советы

  • Палочки в руках держите как во время игры, попробуйте, как они скользят между пальцами.
  • Необходимо подобрать такие палочки, которые будут легко скользить в руке, при этом не выскальзывать из нее. Если Pro-mark будут слишком скользкие, Regal-tip подойдут идеально.
  • При себе всегда должно быть несколько пар барабанных палочек. Фирмы – производители барабанных палочек выпускают удобные чехлы для их хранения. Положите несколько комплектов в свою сумку, и ваши  палочки всегда будут у вас под рукой.
  • Если вы хотите, как джазовые барабанщики, получить такой шелестящий звук на малом барабане, то стоит купить пару щеточек. Щетки обладают выдвижными тонкими металлическими прутиками, они в основном и используются для создания тихого фонового ритма.
  • В процессе акустического концерта вы можете использовать руты, они изготавливаются из отёсанной берёзовой или бамбуковой щепы. Их звучание, по сравнению со щетками, более приглушенно. Не смотря на то, что руты могут быть разной толщины, не советуем бить ими слишком сильно. Иногда от них могут отламываться кусочки и они становятся непригодными для игры.
  • Периодически пробуйте различные инновации. Например, тренировочные  резиновые пэды.
  • Играя на барабанах, используйте беруши. Барабаны - источник громкого звука, находящийся довольно близко к вашим ушам. Вы же хотите слушать музыку, слушать собеседника и участвовать в беседе, когда вам будет 80? Большинство барабанщиков отмечают потерю слуха уже к 50 годам, и только после этого начинают пользоваться берушами. Не стоит доводить себя до подобного.
  • Если вы играете металл, то используйте  палочки формата 5В.
  • Вообще, можно начать с весьма толстых палочек формата 2А и более, с целью тренировки запястья. А затем перейти на палочки легче. В конечном итоге вообще перестать играть тяжелыми палочками.
  • Если вам нужен эпический, оркестровый звук, обмотайте кончики палочек изолентой. Тарелки будут звучать менее резкое, а также появится эффект крещендо. Чем больше ленты намотать на палочки, тем сильнее эффект.
  • Для различных стилей игры можно использовать различные виды палочек.
  • Соблюдайте осторожность! В процессе игры тяжелой музыки, вы можете заполучить волдыри и мозоли. Приобретите у выбранного производителя специальные ленты, которые способствуют уменьшению вибрации. Это сократит количество возможных травм.
  • Если вы собираетесь играть в группе или уже играете, то посоветуйтесь с руководителем группы, какие палочки вам лучше выбрать.
  • Если вы определились с палочками и знаете, какие именно палочки вам нужны, приобретайте сразу большую упаковку, они действительно окупят себя.
  • Не ограничивайтесь игрой только деревянными палочками. Если ваши палочки часто ломаются, то попробуйте использовать графитовые палочки. Однако они будут отличаться звучанием.

Советы



Популярные статьи