Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00Как сделать заказ?
Москва
×
Где вы находитесь?
  • Россия
Корзина: пуста
8 800 500-11-96 по России бесплатно
8 (495) 374-80-69 Москва

Лучшие внешние звуковые карты — топ от DJ-Store

Если вы строите себе домашнюю студию или начинаете регулярно производить медиаконтент, то неизбежно придете к покупке аудиоинтерфейса. Пара компьютер+аудиокарта — это центр любой студии и то, с чего теперь начинается музыка. Аудиоинтерфейс — долгосрочная покупка, поэтому ее стоит тщательно продумать, взвесив свои возможности и потребности. 

Лучшие внешние звуковые карты — топ от DJ-Store

Мы собрали небольшой топ из тех интерфейсов, которые держат марку и помогут выполнить задачи продюсера и музыканта. Разбивка сделана условно по задачам: опираясь на нее, вы сможете составить в голове некую дорожную карту и сделать собственный выбор.

Содержание:

Выбор аудиоинтерфейса

В первую очередь нужно понять, что вы собираетесь делать с аудиоинтерфейсом и сколько входов одновременно вам может понадобиться. С подкастами, записью демо-песен с виртуальными инструментами и подобными занятиями справятся бюджетные 2-канальные интерфейсы в духе Focusrite 2i2. Если же стоит задача записывать коллектив, делать трекинг ударной установки или записывать гитару со стека, то придется как минимум раскошелиться на 4- или 8-канальную карту с оптическим интерфейсом (чтобы при необходимости количество входов можно было расширить за счет внешнего предусилителя), а то и задуматься о покупке рэкового устройства. Не забудьте о небольшой тонкости: количество входов не равняется количеству микрофонных предусилителей. 

Далее, выберите способ подключения к компьютеру: можно пойти простым путем и выбрать USB 2.0, или при наличии соответствующего разъема перейти на Thunderbolt. Имейте в виду, что при подключении аудиоинтерфейса чем меньше переходников и прочих подобных проблем, тем лучше. 

Помимо основных разъемов, которые вы будете использовать изо дня в день, обратите внимание на опции, которые при случае могут расширить функционал аудиоинтерфейса. Например, если на вашей карте будет разъем ADAT, то вы сможете расширить количество доступных каналов на 8 за счет внешнего микрофонного предусилителя. Кроме того, если у вас есть внешние синтезаторы, вам могут понадобиться выделенные MIDI-разъемы.

Наконец, обратите внимание, что производитель поставляет в комплекте со своим аудиоинтерфейсом: это могут быть пакеты плагинов, дистрибутивы DAW, доступы к библиотекам семплов или сетям. Это не более чем приятный бонус, но иногда софт может оказаться большим подспорьем в работе и сэкономить время. Еще один важный момент — стоит посмотреть, насколько удобна и функциональна виртуальная контрольная панель для аудиокарты и насколько стабильны Asio-драйверы. 

Базовые решения

Это недорогие аудиоинтерфейсы, которые пригодятся в самом начале пути или помогут решать основные задачи: запись голоса, линейного сигнала, обучение работе с софтом и продакшну. За счет своей компактности подобные интерфейсы можно использовать в дороге. За качество беспокоиться не стоит — в том смысле, что интерфейсы одной линейки с разным количеством разъемов обычно комплектуются одними преампами и конвертерами. 

1. Audient iD4

Audient iD4

Плюсы: 

  • Выгодное соотношение цена/качество
  • Отличный преамп за свои деньги

Минусы:

  • Если вы будете пользоваться им только дома и начнете быстро расти, то вскоре функционала станет мало

iD4 оборудуется двумя входами и двумя выходами: один вход — комбинированный с предусилителем, второй предназначен для линейного сигнала, плюс два выхода на мониторы. Кроме того, доступно два выхода на наушники. Интерфейс запитывается через USB и может работать с iPad/iPhone с помощью подключения Apple camera connection kit. В общем и целом, на рынке и за свою цену это наилучшее решение, к тому же карта такая доступная не в ущерб качеству. Единственный возможный недостаток — малое количество входов/выходов, впрочем за такую цену говорить о недостатках несколько некорректно.

2. Steinberg UR22C

Steinberg UR22C

Плюсы:

Минусы: 

  • Бедноват комплект штатного софта

Самый доступный интерфейс из обновленной линейки UR на шине USB 3.0. Если преследовать точность, карта работают по стандарту USB 3.1 Gen 1 SuperSpeed, с разрядностью и частотой дискретизации до 32-бит/192 кГц. В наличии разъемы MIDI и DSP-чип, который позволяет добиться нулевой задержки при мониторинге. Рабочих входов и выходов у UR22C по два: пара балансных комбовхода Neutrik с предусилителями Yamaha D-PRE, а также пара балансных линейных выхода. Еще одно конкурентное преимущество UR22C — сборка. Все сделано очень тщательно и качественно, а металлический корпус позволяет надежно защитить карту от повреждений. Карту можно смело брать с собой на выезды и в тур.

3. Universal Audio Apollo Twin MkII Duo

Universal Audio Apollo Twin MkII Duo

Плюсы:

  • Профессиональное качество звука
  • Плагины UAD-2
  • Внутренний DSP-чип

Минусы:

  • Цена
  • Пока доступна только Thunderbolt-версия
  • Нет MIDI-соединения

Хотя этот интерфейс находится в категории базовых, он явно не для новичков, хотя бы из-за своей цены. Скорее Apollo стоит воспринимать как девайс для профессионалов, которым под конкретную ситуацию нужен конкретный функционал. Карта располагает 2 входами и 6 выходами, возможная частота дискретизации составляет до 24-бит/192 кГц. Работает устройство по протоколу Thunderbolt, при этом требуется питание от сети. Еще Universal Audio примечательна тем, что предоставляет для работы плагины собственного формата UAD, причем для их обработки используются мощности не ЦП компьютера, а внутреннего DSP-чипа карты. Топовый девайс отличают и высококлассные предусилители Unison. Не стоит забывать и о самих плагинах, которые качественно эмулируют различные аппаратные устройства и передают звук профессионального качества.

4. M-Audio Air Hub 

M-Audio Air Hub

Плюсы:

  • Шина USB 3.0
  • Кабели в комплекте
  • Очень большой набор софта и лупов

Минусы:

  • Как только встанет вопрос записи живого инструмента или вокала, карту придется менять
  • Нет разъемов MIDI

Air Hub – совершенно незаменимое устройство, если принять во внимание его ограниченность. У него нет входов под микрофон и линейных входов, предусиления, MIDI-разъемов. Из всех входов — только три соединения USB-A. Но именно лаконичность и делает Hub таким полезным инструментом. Если вы — начинающий электронщик, который пользуется USB-клавиатурой и инструментами в духе Modal Skulpt, или вам нужен минисет для записи скетчей во время туров и разъездов, других вариантов можно и не искать. Плюс ко всему, Hub выручит владельцев последних макбуков, где с обычными USB-разъемами ситуация напряженная.

Проектным студиям и инструменталистам

Количество входов/выходов и дополнительные функции таких карт предназначены для тех, кто начинает подходить к музыке с позиции владельца маленькой студии, либо требовательных инструменталистов или сонграйтеров.

1. Focusrite Scarlett 4i4 3rd Gen

Focusrite Scarlett 4i4 3rd Gen

Плюсы:

  • Новые предусилители
  • Режим Air для эмуляции преампов ISA
  • Разъемы MIDI

Минусы:

  • Некоторые функции доступны только из софта

Scarlett еще с первого поколения славятся отличным звуком по доступной цене. Третье поколение исключением не стало. Теперь предусилители обладают чувствительностью до 56 дБ, балансным подключением, а также эмуляцией предусилителей Focusrite ISA (режим Air). С помощью этой эмуляции можно несколько «выпятить» АЧХ в районе ВЧ-диапазона. Пользователь получает два комбинированных входа, два линейных входа и четыре линейных выхода. 4i4 работает с помощью нативного приложения Focusrite Control, которое открывает доступ к некоторым настройкам, недоступным с фронтальной панели. Также приложение отвечает за мониторинг. АЧХ передаваемого сигнала нейтральная, драйверы отличаются надежностью и стабильностью в работе. Scarlett подкупает еще и тем, что в комплекте с картой открывается доступ к фирменным плагинам.

2. Antelope Audio Zen Tour

Antelope Audio Zen Tour

Плюсы:

  • Качественный DSP-чип
  • Портативность
  • Архитектура карты продумана специально под гитаристов

Минусы: 

  • Только один компрессор
  • Цена

Проверенное и неустаревающее (интерфейсу 3 года) устройство для гитаристов. 

В наличии четыре переключаемых комбовхода XLR + TRS, 4 входа Hi-Z/Line и восемь линейных выходов. Кроме того на карте есть две пары мониторных выходов, два ReAmp-выхода для посыла сигнала на гитарный усилитель, два выхода под наушники (с отдельным усилителем у каждого) и цифровой интерфейс формата S/PDIF и ADAT. Важная особенность интерфейса — DSP-процессор, который обрабатывает эмуляцию гитарных усилителей и кабинетов. Комплектный софт также разрабатывался специально под гитаристов, и с точки зрения удобства пользования, и с точки зрения саунда. В наличии 6 эмуляций усилителей.

3. RME Fireface UCX

RME Fireface UCX

Плюсы:

  • Профессиональное решение для звукоинженеров
  • Прочнейшая сборка
  • Работает с iPad

Минусы: 

  • Только один выход на наушники
  • Цена

Больше всего Fireface подойдет звукоинженерам, которым нужна мобильность и функциональность в одном корпусе, устройство совершенно точно сделано для тех, кто уже вырос из домашней звукозаписи. Одинаково достойно карта показывает себя и в студийной работе, и на концерте. Больше всего карта примечательна гибкостью настроек, маршрутизации и управлением сигналом, для чего используется фирменный виртуальный микшер TotalMix . Входов и выходов хватит для работы в любом контексте, при необходимости количество разъемов увеличивается через разъемы ADAT, а синхронизация при использовании в цепи устройств производится с помощью word clock. MIDI-устройства также управляются через соответствующие разъемы. 

Вся схемотехника также топового качества, что обеспечивает минимальную задержку (0,4 мс при 48 кГц) и стабильность в работе. Нельзя не отметить и очень прочный металлический корпус, благодаря которому карта хорошо переносит выезды и работу на сцене. 

4. Focusrite Scarlett 18i8 3rd Gen

Focusrite Scarlett 18i8 3rd Gen

Плюсы:

  • Режим Air
  • Разъемы MIDI
  • Интерфейс Toslink (для подключения внешнего преампа)

Минусы:

  • Некоторые функции доступны только из софта

На базе этой карты может работать уже довольно серьезная студия со значительными задачами. Разъемов достаточно, чтобы записать полную «пачку» коллектива в студийном качестве. В наличии четыре фирменных предусилителя с режимом Air

Все необходимое, от фантомного питания до цветовой индикации гейна также доступно с передней панели. К тому же, количество входов можно расширить через разъем ADAT, подключив внешний предусилитель — Focusrite дальновидно производят для таких вещей рэковый предусилитель Scarlett OctoPre. Так, например, можно записать установку, не жалея микрофонов и снимая каждый голос отдельно.

5. M-Audio Air 192 | 14

M-Audio Air 192 | 14

Плюсы:

  • Шина USB 3.0
  • Кабели в комплекте
  • Сверхнизкая задержка
  • Очень большой набор софта и лупов

Минусы:

  • Невозможно увеличить количество входов через оптическое соединение
  • Нет MIDI-разъемов

Во-первых, карта пригодится гитаристам, басистам и вокалистам. Не сказать, что остальные интерфейсы не подходят для этих целей, ни одна из карт топа не доставит неудобств с трекингом живых инструмент, но Air работает особенно быстро благодаря новым конвертерами и протоколу USB 3.0 (Focusrite, например, оборудует 3-е поколение USB-С разъемом, а шина при этом осталась USB 2.0). M-Audio обещают круговую задержку всего около 3 мс. Отметим и очень приличные предусилители Crystal. Девайс несколько проигрывает своим конкурентам с поддержкой ADAT, поскольку увеличить количество входов не получится. Но если нужно прописать гитару, барабаны на 4 микрофона, вокал соло или ансамблем, снять репетицию команды — Air будет очень удобным вариантом. Бороться с последствиями задержки, подкручивая Track Delay в программе, больше не придется.

Рэковые интерфейсы для больших студий

Подобные интерфейсы обычно покупают профессионалы для студий, где работа со звуком поставлена на поток. Соответственно, карта должна обладать достаточным количество разъемов и портами для расширения. К быстродействию и задержке тоже предъявляются более строгие требования.

1. Steinberg AXR4

Steinberg AXR4

Плюсы:

  • Множество разъемов и отличные рабочие показатели
  • Компенсация джиттера

Минусы: 

  • В комплекте нет кабеля Thunderbolt
  • Высокая цена

AXR4 — это Thunderbolt-интерфейс на 28 входов и 24 выхода. Помимо стандартных разъемов, интерфейс располагает двумя парами разъемов ADAT и разъемом AES/EBU Sub-D. Для синхронизации с внешними девайсами предусмотрен разъем word clock, а с парой входов Thunderbolt можно объединить в цепь до трех интерфейсов. Внутренний DSP-чип обрабатывает сигнал с помощью качественных программных эмуляций студийного оборудования — компрессора VCM 276, эквалайзера VCM EQ601, Channel Strip-преобразователя Sweet Spot Morphing и реверба REV-X. 

2. Focusrite Scarlett 18i20 3rd Gen

Focusrite Scarlett 18i20 3rd Gen

Плюсы:

  • Продуманный дизайн и удобные регуляторы
  • LED-дисплей
  • Режим Air

Минусы: 

  • Не самое гибкое в настройке приложение MixControl
  • Нет индикации выходного сигнала

Эта категория аудиоинтерфейсов тоже не обошлась без Focusrite. Как и все карты серии Scarlett, 18i20 оборудована фирменными качественными предусилителями и конвертерами. Доступны и все остальные функции серии, от loopback до режима Air на предусилителях, плюс функция Talkback. Уровни каждого сигнала отображается на LED-дисплее.

Что касается разъемов, то у этого интерфейса есть все необходимые для профессиональной студии входы и выходы: линейные и комбинированные входы, MIDI in/out, ADAT и S/PDIF. В общей сложности можно объединить до 18 девайсов.

В работе Scarlett тоже показывает себя достойно — работает карта очень быстро и стабильно, задержка не доставляет неудобств даже при трекинге множества аудиодорожек с обработкой.

Вывод

Естественно, наш рейтинг не всеобъемлющий и какие-то интерфейсы мы намеренно оставили за его пределами. Есть аудиохабы, которые в принципе не предполагают использования чего-либо, кроме контроллеров и синтезаторов, сверхбюджетные решения Behringer или Zoom. Да и в целом, на рынке есть много предложений, которые вполне способны решить ваши задачи. Но приведенные в топе карты точно не разочаруют и станут подспорьем в продакшне. Каждый интерфейс — достойный, качественный инструмент с интересными особенностями. А главное, с помощью этого топа вы сможете лучше понять классификацию аудиоинтерфейсов, и какой именно больше подойдет вам.