Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Руководство по скретчингу в Traktor Kontrol S4 для начинающих

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

27 марта 2019

Native Instruments TRAKTOR KONTROL S4

Хотите научиться скретчингу, но не знаете с чего начать? В TRAKTOR KONTROL S4 скретчинг на джогах очень похож на игру с винилом. Контроллер оборудован прочными и надежными элементами управления, с которыми диджею будет очень удобно исполнять комбо. Перед вами руководство по скретчингу на TRAKTOR KONTROL S4.

Содержание:

Инструментарий

Для начала работы Вам понадобится TRAKTOR KONTROL S4, ноутбук, USB-кабель для подключения контроллера, библиотека битов и лупов для скретчинга, а также коллекция цифровых семплов скретчей. Помимо этих инструментов, рекомендуем найти человека, который может выступить учителем, и нескольких диджеев, у которых вы будете заимствовать приемы.

Выбор семплов и битов для скретчинга

Прежде всего нужно освоить работу со скретч-семплами. Скретч-семплы — это слова и фразы, которые можно использовать в качестве перкуссии. На классических скретч-семплах можно услышать что-нибудь наподобие «ahhh», «scratch» и «fresh». Если у вас есть коллекция винила, запишите и оцифруйте скретч-семплы из своей баттл-библиотеки. Если вы начинаете с нуля, то можете поискать семплы эффектов в библиотеке вроде Sounds.com (можно найти множество звуков и эффектов специально для скретчинга).

Далее, нам нужно поискать биты для скретчинга. Для скретча отлично подходит инструментальный хип-хоп, трэп, электро, хотя на самом деле скретчить можно с любым битом. Лучше начинать с медленных битов (скажем, 70-95 bpm) и постепенно увеличивать темп. На Sounds.com можно найти множество хороших битов, а если вам интересен продакшн, то вы можете создать собственные лупы на основе семпл-пака. Биты не должны быть длинными; для использования в TRAKTOR подойдут фразы от 8 до 16 тактов.

Настройка

Далее нам понадобится расставить точки cue с помощью TRAKTOR и контроллера S4. Определитесь, какой рукой вы будете скретчить, а какой управлять кроссфейдером. Как правило, на джоге стоит использовать ту руку, которой вы пишете, поскольку так можно добиться лучшего контроля над исполнением. Однако, если вам удобнее, можете играть и наоборот. Если вы собираетесь использовать левый джог для скретчинга, загрузите скретч-семплы в деку A в TRAKTOR, а бит в деку B. Если будете играть как правша, бит нужно будет загрузить в деку А, а семплы в деку В. Существует стиль скретчинга под названием hamster, где ход кроссфейдера идет слева направо, но пока что мы не будем затрагивать этот способ.

Настройка TRAKTOR KONTROL S4

Постановка рук

Чтобы понимать, где находится семпл в соответствии с позицией джога, стоит представить джог как циферблат. Положите руку на джог между шестью и девятью часами. Поставьте на джог указательный и средний, либо средний и безымянный палец. Расположите ладонь ближе к джогу; чем она ближе, тем лучше будет контроль над звуками. Другой рукой мы будем управлять кроссфейдером. Ваше запястье должно быть расслаблено, а кроссфейдер должен свободно удерживаться между большим и указательным пальцами.

Как установить cue в Traktor и S4

Отметка cue позволяет ди-джеям мгновенно перемещаться в определенный момент трека. Отметки Cue нужны, чтобы быстро переходить к семплам. Лучше всего разместить cue-отметки в начале каждого семпла или каждых нескольких семплов. Чтобы разместить отметку, положите руку на джог и ориентируйтесь на слух и дисплей с TRAKTOR. На деке, в которую вы загрузили семпл, мотайте джог вперед и назад, пока не услышите первый семпл. Чтобы найти самое начало семпла, приблизьте отображаемую форму волны в TRAKTOR с помощью клавиши +. Перед семплом вы увидите пустое пространство и услышите тишину. Начало семпла будет иметь цветную форму волны, и вы услышите звук при перемещении джога к семплу. Нажмите Cue 1 на S4, чтобы сделать отметку cue. Чтобы удалить отметку cue, нажмите клавишу Shift, а затем нажмите на отметку, которую нужно удалить. Повторите действие на каждой отметке, которую нужно выделить.

На дорожке, загруженной в деку B, найдите первый такт записи, используя джог, чтобы перемотать дорожку, пока не услышите звук. Первую долю в музыке также называют даунбитом; это, как правило, первый звук, который вы услышите в треке, но лучше проверить лишний раз, что бит начинается с бочки. Если это не так, медленно вращайте джог, пока не найдете первую бочку. Отметьте cue на первой доле, нажав Cue 1 на S4. Так нам нужно закольцевать биты, нажмите Loop из выпадающего меню ниже Cue и выберите Loop. Выберите количество тактов, которое вы хотите закольцевать. Луп будет воспроизводиться при нажатии клавиши Cue Button 1.

Режимы и тактильный отклик

S4 имеет три разных режима; Turntable Mode, Jog Mode и Beatgrid Adjust Mode. Выберите Turntable Mode, чтобы включить имитацию винила. Этот режим позволяет ди-джеям вращать джог, а также использовать край контроллера для замедления треков во время сета, как на виниле. Также можно отрегулировать инерционный момент джогов, как на виниле. С помощью опции Enable Haptic Hotcues во вкладке Preferences вы можете включить тактильный отклик джога при установке Cue-отметок и Loop-маркеров. Джоги Haptic Drive щелкают, когда вы мотаете через cue-отметки и лупы; вы также можете быстро промотать джог до следующей cue-отметки. С помощью опции Enable Haptic Hotcues во вкладке Preferences вы можете включить тактильный отклик джога при установке Cue-отметок и Loop-маркеров. Джоги Haptic Drive щелкают, когда вы проматываете через cue-отметки и лупы; вы также можете быстро промотать джог до следующей cue-отметки.

Приемы скретчинга

Baby Scratch

Это самый простой прием из всех. Загрузите длинный семпл и начните с начала семпла. Держите кроссфейдер на середине, сдвиньте джог вперед, а затем назад. Играйте так вместе с музыкой, сдвигая джог вперед на первую долю, а назад — на вторую. Как только вы овладеете приемом, попробуйте делать его дабл-тайм (в два раза быстрее). Сначала попробуйте скретчить без музыки, но как только вы освоите движение, начните играть поверх бита и старайтесь скретчить в сетке.

Forwards (Cutting)

Форвард или кат, это когда кроссфейдер закрывается во время обратного движения пластинки. Лучше всего использовать семплы короткой и средней длины, типа «fresh» или «aww yeah». Чтобы исполнить прием, начните с Cue 1 в начале семпла и откройте кроссфейдер. Пусть семпл начнет проигрываться; поставьте руку на джог и остановите воспроизведение. Закройте кроссфейдер, сдвинув его на противоположную сторону (чтобы семпл не было слышно) и аккуратно перемотайте запись до начала семпла. Например, если у вас есть скретч-семпл, загруженный в деку A, сместите кроссфейдер до упора вправо, чтобы семпл не было слышно во время перемотки назад.

Drag

Дрег — это прием без использования кроссфейдера, то есть на всем протяжении скретча он остается открытым (в среднем положении). Этот прием выполняется медленно, плавным перемещением джога; таким образом семпл проигрывается с понижением тона. Чтобы выполнить дрег, оставьте кроссфейдер открытым и начните с семпла с отметкой cue. Семпл должен быть достаточно длинным, наподобие белого шума или звука «ahhh». Медленно перемотайте семпл под музыку, а затем потяните джог назад.

Tears

Еще один прием скретча без использования фейдера, когда два звука создаются из одного длинного звука с помощью паузы между движением вперед и движением назад на джоге. Чтобы выполнить прием, начните с отметки cue на семпле и перемотайте джог вперед. Сделайте паузу, затем снова потяните джог вперед. Завершите прием движением джога обратно, чтобы переместить проигрывание семпла в самое начало. Чем ниже над джогом находится рука, тем лучше вы будете контролировать звук. Чтобы сделать обратную версию приема, начните с конца семпла, потяните джог назад, сделайте паузу, а затем снова потяните колесо назад. Завершите прием перемоткой семпла вперед. Вы также можете делать различные комбинации приемов, например два прямых и два обратных.



Популярные статьи