Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00Как сделать заказ?
Москва
×
Где вы находитесь?
  • Россия
Корзина: пуста
8 800 500-11-96 по России бесплатно
8 (495) 374-80-69 Москва

На каких синтезаторах делали легендарные саундтреки к популярным телесериалам

С синтезаторами чаще всего связывают саундтреки к классическим полнометражкам 70-80-х годов. Особенно часто вспоминают работы Джона Карпентера. Но многие из нас впервые познакомились с саундом синтезаторов через телевизор.

В тот период очень многие ТВ-шоу не обходились без синтезаторов, начиная с сериалов про полицию до научной фантастики. Послушаем самые ностальгические саундтреки к телепроектам того времени:

«Полиция Майами: отдел нравов» и Roland Jupiter-8

Автор темы — Ян Хаммер, клавишник легендарной фьюжн-команды Mahavishnu Orchestra, известный манерой солирования, имитирующей электрогитару. Сериал вышел в 1984 году, продлился пять сезонов и помог синтезатору обрести узнаваемость в поп-культуре. А Хаммер благодаря этому саундтреку обеспечил себя работой на все 80-е.

Обратите внимание на траурную Crockett's Theme: там можно услышать узнаваемую арпеджированную басовую линию на Roland Jupiter-8, которая выполняет роль основы трека, под которую солирует Хаммер.

Оригинальный Jupiter-8 вышел в 1981 году и стал флагманом Roland на весь период 80-х. Современный цифровой синтезатор Roland System-8 оборудован слотом для подключения программно-аппаратного plug-out синтезатора Jupiter-8. Кроме того, вы можете приобрести полностью цифровую копию Jupiter-8 от компании Arturia.

«Доктор Кто» и Yamaha CS-80

Тема долгоиграющего сериала «Доктор Кто» стала настоящим прорывом в электронной музыке. Произведение написано Роном Грейнером и сыграно Делией Дербишир и Диком Миллсом в 1963 в рамках BBC Radiophonic Workshop. Сводился материал с применением приемов из арсенала конкретной музыки. В 1980 году для 18-го сезона сериала, с Томом Бейкером в роли доктора, Питер Хауэлл сделал римейк темы на аналоговых синтезаторах. Такой эту музыку и помнит большинство телезрителей.

Для ее создания использовалось большое количество синтезаторов: ARP Odyssey MKII, EMS Vocoder 5000, Roland Jupiter-4, а галопирующая басовая линия сыграна на Yamaha CS-80 (недавно Yamaha и Behringer объявили, что намерены начать выпуск реплики легендарного CS-80, подробнее об этом можно прочитать тут).

Инструмент сделал известным Вангелис, автор саундтреков к фильмам «Колесницы в огне» и «Бегущий по лезвию». Синтезатор обрел популярность благодаря удобству, выразительности и звуку. Начальная отбивка с кольцевой модуляцией также сделана на CS-80.

«Твин Пикс» и Roland MKS-70

Изначально творение 1990 года Дэвида Линча и Марка Фроста длилось всего два сезона, но влияние на поп-культуру оно оказало огромное. В этом заслуга и композитора, Анджело Бадаламенти.

Для Twin Peaks Theme (она же Falling) Бадаламенти использовал самые разные синтезаторы. Самый же узнаваемый элемент композиции — величественные струнные — он создал с помощью Roland MKS-70, рэковой версии JX-10, известной своим пресетом Soundtrack.

MKS-70 и JX-10 — последние классические аналоговые инструменты Roland. Они вышли в то время, когда аналоговое звучание начало выходить из моды и были узнаваемы очень богатым тембром и, вместе с тем, небольшим уклоном в сторону «цифрового» звука.

«Воздушный волк» и Oberheim OB-8

«Воздушный волк» — сверхпопулярный телесериал середины 80-х о пилоте боевого вертолета с Жаном-Мишелем Винсентом в главной роли. Популярности поспособствовала и заглавная тема. Тему написал композитор Сильвестр Левай и исполнил Джим Кокс, а на записи использовались Oberheim OB-8, секвенсор Roland MSQ-700, драм-машина LinnDrum и семплер.

Oberheim OB-8 — последний из линейки полифонических синтезаторов Oberheim. Он появился на свет в 1983 году и считался самым «мягким» в линейке. Легендарный синтезатор сейчас доступен в виде римейке от Tom Oberheim/Sequential, OB-6.

«Закон и порядок» и Yamaha DX7

Yamaha DX7 — один из самых узнаваемых инструментов 80-х. Его «след» можно услышать везде: в радиопередачах того времени, саундтреках к фильмам и сериалам. Поскольку инструмент был невыносимо сложен в настройке, композиторы пользовались заводскими пресетами. Среди сочинителей телевизионных джинглов особенной популярностью пользовался пресет электрофортепиано EP1, и его же можно услышать в теме Майка Поста для сериала «Закон и Порядок» 1990 года.

DX7 вышел в 1983 году и стал прорывом — им стали пользоваться не только любители саунд-дизайна, но и пианисты. Синтезатор справлялся как с электронными звуками, так и с имитацией традиционных маримб и фортепиано. Механика клавиш также была похожа на механику настоящего фортепиано, что привлекало музыкантов с традиционным образованием. Стоит заметить, что наследие синта DX7 живо до сих пор - во всех синтезаторах Yamaha, в программных синтезаторах для Reason, NI и клавиатурах Clavia Nord.

«Очень странные дела» и Oberheim Two Voice

Закончим подборку мы «Очень странными делами», научно-фантастическим шоу 2016 года, которое снова вывело на передний план аппаратные синтезаторы 70-80-х. Создатели вдохновлялись трудами Спилберга и историями Стивена, а сюжет сериала разворачивается в 80-е, — и потому нужен был соответствующий саундтрек. К созданию музыки привлекли Кайла Диксона и Майкла Стайна, членов коллектива Survive. Материал одновременно отдает дань уважения композициям прошлого и служит мостиком в мир аналоговых синтезаторов новичкам.

Мы обратим внимание наибольшее внимание на Oberheim Two Voice, на котором был сыгран лейтмотив темы. Эта часть композиции концентрирует на себе все внимание слушателя. По сути, Two Voice состоял из двух модулей Oberheim SEM с двумя осцилляторами в каждом, секвенсора и клавиатуры. Поскольку каждый SEM имел автономную схемотехнику, фильтр и огибающая каждого из них могла настраиваться отдельно, что открыло очень широкие возможности для синтеза самых разнообразных фактур. Oberheim Two Voice оказал влияние на создание целого ряда инструментов, включая знаменитый Roland SH-101. В настоящее время вы можете приобрести себе современную реплику синтезатора в виде звукового модуля Roland SH-01A-BU.