Новый год
Увеличение сроков доставки в майские праздники
Как заказать Работаем ежедневно с 11:00 до 20:00
Это ваш город?
Выбери свой город
  • Россия
8 (800) 500-11-96 бесплатно
8 (812) 334-11-41 Санкт-Петербург
  • Гарантия легкого возврата
  • Безопасные способы оплаты
Корзина: пуста
Корзина

Зачем нужен микрофонный предусилитель

Анонс

Автор

DJSTORE

Описание

14 сентября 2021

Подборка гитарных VST-инструментов

Содержание:

Warm Audio WA73 В наличии

87 000

Добавить в корзинуВ корзину

Heritage Audio 73 Jr. II В наличии

80 800

Добавить в корзинуВ корзину

Universal Audio SOLO 610 Отсутствует

По запросу

Заказать
Behringer MIC500USB В наличии

11 800

Добавить в корзинуВ корзину

Art Tube MP Project В наличии

15 990

Добавить в корзинуВ корзину

PreSonus TubePre V2 Отсутствует

По запросу

Заказать
Art Pro Channel II Отсутствует

По запросу

Заказать
Dbx 286S В наличии

39 588

Добавить в корзинуВ корзину

RME QUADMIC II В наличии

81 840

Добавить в корзинуВ корзину

FMR Audio RNP 8380 В наличии

65 450

Добавить в корзинуВ корзину

Audient ASP 880 В наличии

107 470

Добавить в корзинуВ корзину

Warm Audio WA-412 В наличии

180 000

Добавить в корзинуВ корзину

RME OCTAMIC II В наличии

132 600

Добавить в корзинуВ корзину

Universal Audio 4-710D Twin-Finity Отсутствует

По запросу

Заказать
Universal Audio 6176 Отсутствует

По запросу

Заказать
AMS Neve 1073 DPX Dual Preamp & EQ В наличии

419 900

Добавить в корзинуВ корзину

Chandler TG Channel MK2 В наличии

188 500

Добавить в корзинуВ корзину

Из-за технических особенностей уровень микрофонного сигнала ниже стандартного рабочего и поэтому ему требуется большое усиление. Обычно 30-60 дБ, а иногда и выше.

Чтобы усилить уровень сигнала микрофона используют предусилители. Они бывают как в виде специальной схемы в устройстве (например, в звуковой карте или микшерной консоли), так и в виде отдельного внешнего устройства. Основное назначение предусилителей — довести слабый сигнал до линейного уровня, на котором работает записывающее оборудование.

Внешние предусилители используются в профессиональных студиях звукозаписи и обычно они качественнее, чем предусилители, встроенные в аудиоинтерфейсы (стоит учитывать ценовой сегмент). Они обходят предусилители микшерных пультов или аудиоинтерфейсов и сигнал сразу поступает на записывающее устройство, что делает звук чище.

Некоторые предусилители также окрашивают звук. В тех ситуациях, когда микрофон не справляется с записью тембра вокала так, как этого хочет исполнитель, результата можно добиться подбором подходящего предусилителя. У некоторых усилителей есть и инструментальный вход, чтобы подключить, например, бас-гитару или синтезатор и дополнительно обогатить сигнал.

В большинство аудиоинтерфейсов уже встроены предусилители высокого качества. Но внешние предусилители обладают рядом особенностей и преимуществ в сравнении со встроенными моделями. 

Преимущества внешних предусилителей

Качество звучания. Внешние предусилители оснащены более сложной и дорогой схемой. Это обеспечивает передачу чистого и точного сигнала с высоким усилением, меньшим шумом и искажениями, и большим запасом мощности. Это становится заметнее при работе с динамическими микрофонами с низкой выходной мощностью.

Характер и окрас звука. Если встроенные усилители звучат чисто и прозрачно, то с внешними ситуация иная: в зависимости от конструкции можно подобрать модель с определенным характером. Предусилители с трансформаторами и дискретными компонентами окрашивают сигнал, а модели с ламповой схемой дают тепло и насыщенность. Разные комбинации микрофона и предусилителя дают заметно разные результаты.

Высокий уровень усиления. Встроенные предусилители обычно имеют уровень усиления до 60 дБ, чего может быть недостаточно для работы с ленточными микрофонами. Для них может потребоваться усиление 70 дБ и выше, которое предоставляют внешние предусилители.

Низкий уровень шума. Хотя у встроенных предусилителей аудиоинтерфейса сравнительно низкий уровень шума, этого может быть недостаточно при работе с очень тихими источниками звука. В таком случае внешний предусилитель подойдет больше.

Универсальность. Найти подходящий прибор можно практически для любой ситуации. Для записи соло гитары подойдет двухканальный преамп, а для записи живых барабанов можно подготовить комплект рэковых многоканальных устройств. Поэтому предусилители — незаменимое оборудование для больших студий и гастрольных комплектов оборудования.

Дополнительные возможности. Помимо основной функции усиления, внешние предусилители также могут быть оснащены дополнительными функциями, например низкочастотным фильтром, эквалайзером, сменой фазы, аттенюатором Pad и отдельным инструментальным входом.

Виды

Подборка гитарных VST-инструментов

Ламповые. Для усиления микрофонного сигнала используется одна или несколько вакуумных ламп. Такие конструкции встречаются и в моделях гитарных усилителей. Лампы создают гармонические искажения, приятные для слуха. Звук ламповых усилителей более теплый и естественный, что делает их очень популярными и для записи вокала. 

Транзисторные. Появились в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Основная особенность таких предусилителей — чистый, прозрачный звук с минимальными искажениями. Также они работают без искажений с более высокими уровнями усиления. Такой способ изготовления предусилителей более дешевый, поэтому подобные модели стали очень популярными в начальном и полупрофессиональном сегментах.

Гибридные. Комбинация ламповой и транзисторной конструкции. Они проектируются как твердотельные, с отдельным ламповым каскадом для теплоты и окраса.

Channel Strip. Микрофонный предусилитель, дополненный другими схемами обработки сигналов, монтируется в студийный стол. Также работает как эквалайзер и компрессор/лимитер. То есть в одном корпусе находится полная сигнальная цепь, а это значит меньше шума из-за подключения отдельных устройств.

Трансформаторные/бестрансформаторные. Еще один важный фактор, влияющий на звук предусилителя — наличие или отсутствие в схеме трансформатора. Он вносит определенные искажения и окрашивает звук. Например, классические конструкции Rupert Neve включают трансформаторы. Бестрансформаторный предусилитель будет звучать точнее и стерильнее из-за отсутствия искажений — подойдет для записи акустических инструментов (гитары, фортепиано) или для сохранения транзиентов.

Микрофонные предусилители можно разделить и по форм-фактору:

  • Традиционный 19” для установки в рэковую стойку.
  • Формат 500, позволяет использовать все возможности рэковых приборов, в условиях ограниченного пространства или в дороге.
  • Настольные предусилители — портативные, которые можно расположить прямо на рабочем столе.

Некоторые производители софта, например Universal Audio или Antelope Audio, разработали виртуальные эмуляции винтажных и современных микрофонных предусилителей. Конечно, воспроизвести поведение ламповых и транзисторных схемне не всегда получается точно, в этом сегменте можно найти профессионально звучащие эмуляции студийного аппарата.

Выбор микрофонного предусилителя

Определитесь, какое звучание вы хотите получить. Проанализируйте различные характеры звука. Будут ли записи звучать чисто и прозрачно или вы хотите добавить винтажной теплоты? Ламповые предусилители обогатят и оживят вокал, а транзисторные подойдут для записи инструментов, у которых важно сохранить атаку и прозрачность звучания. Комбинаций может быть много, но цели и задачи выбираете только вы сами.

Дополнительные возможности:

  • Количество каналов. Для записи вокала достаточно одного канала. Но если вы планируете записывать барабанную установку или инструменты в стерео, то стоит рассматривать модели с двумя, четырьмя и восемью каналами.
  • Фантомное питание. Оно необходимо для конденсаторных микрофонов. Практически все современные модели оснащены этой функцией.
  • Фильтр НЧ и эквалайзер. НЧ-фильтр позволяет отсечь шум на низких частотах, а эквалайзер — скорректировать звучание по всему спектру частот. Если вы предпочитаете обрабатывать звук после записи, то возможно они вам не понадобятся.
  • Изменение фазы. Полезная функция для стерео предусилителя, если необходимо инвертировать фазу на одном из каналов.
  • Динамическая обработка (компрессор/лимитер). Контроль и управление динамикой поступающего сигнала. 
  • Дополнительные выходы для мониторов или наушников.

Бюджет. Диапазон цен очень широкий, но бюджетные модели не всегда оправдывают ожидания. В некоторых случаях хороший аудиоинтерфейс с надежными предусилителями проявит себя лучше, чем внешний преамп. 

Популярные модели микрофонных предусилителей

Подборка гитарных VST-инструментов

Среди самых популярных производителей можно выделить Art, Behringer, Dbx, Focusrite, PreSonus, Audient, RME, SPL, Universal Audio, Avalon Design, Warm Audio, Solid State Logic, Neve, Bae, Chandler, Manley.

Бюджетные. Как правило, это настольные или рэковые устройства с минимальным набором дополнительных возможностей и одним или двумя каналами. Подходят для небольших домашних студий.

Средний сегмент. Настольные и рэковые модели для домашних и проектных студий. Качество звучания сильно превосходит бюджетные модели, среди дополнительных возможностей — обработка сигнала эквалайзером и компрессором/лимитером. Количество каналов может доходить до восьми.

Топ. Объединяют все форм-факторы и конструкции, выполнены из самых качественных компонентов. Обеспечивают очень высокое качество звучания и широкий выбор функциональных особенностей.

Когда стоит покупать

На самом начальном этапе внешний преамп покупать необязательно. Лучше стоит подумать о более дорогом аудиоинтерфейсе с хорошими встроенными предусилителями и микрофоне.

Аналоговые микшерные пульты также оборудованы микрофонными предусилителями. Но высококачественные преампы довольно дороги в производстве. Соответственно и микшерные консоли с хорошими преампами стоят очень дорого и используются в профессиональных студиях. В таком случае внешний микрофонный предусилитель вместо дорогого пульта — отличный способ оборудовать домашнюю или проектную студию так, чтобы получать записи высокого качества. Внешний преамп может значительно улучшить качество звука, если вы работаете с динамическими или ленточными микрофонами. Выходная мощность у конденсаторных микрофонов более высокая, поэтому внешний предусилитель имеет меньшее значение.

И не стоит забывать, что как бы хорош не был микрофонный предусилитель, без качественного микрофона он не решит всех проблем с записью.

Классика: Roland TR-909



Популярные статьи